Интересные задания на внимание. Краски Жизни - всё для осознанного воспитания. Как научиться управлять произвольным вниманием

Анкета

1. Легко ли ты запоминаешь заданное на дом стихотворение, правило?

2. После прочтения текста можешь ли ты его пересказать?

3. Тебе трудно вспомнить выученный материал или легко?

4. Можешь ли вспомнить правило, стихотворение, которое учил давно?

Памятка для учащихся

Память — это функция мозга. Чем больше память работает, тем она лучше. Чем лучше у вас память, тем легче запоминать увиденное и услышанное.

Учить материал с желанием знать долго.

При заучивании материала используйте различные схемы, рисунки, что-то записывайте. Так быстрее вы вспомните то, что вам нужно.

Повторяйте заученное вслух много раз.

Учите стихотворение, басню по частям.

Текст читайте по абзацам и пересказывайте его.

Комплексное развитие внимания и памяти

Упражнение 1. Проверка слуховой памяти

Учитель читает ряд из шести однозначных чисел. Запоминать нужно в том порядке, в котором зачитывает учитель.

Упражнение 2. Рисование натюрморта по памяти

Учащимся показывают предметы, которые должны быть нарисованы в натюрморте: яблоко, кувшин, персик, айва, груша, абрикосы.

Затем предметы надо убрать. Ребята должны нарисовать их так, как они были расположены на парте.

Упражнение 3. Проверка зрительной памяти

Посмотреть на парту в течение 20 секунд, запомнить предметы. На парте могут лежать школьные принадлежности, игрушки. Затем предметы убрать. Учащихся просят записать все предметы на листе бумаги.

Упражнение 4. Найди среди букв слова

ПЕСИОФВТАСТРА

ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО

ЪЫЗОНТЯГМАК

АДЖУКРПСИЛА

БПВОЬЮЛУКОНЕ

МИТРВНДРОСТ

ГНОМИТЛАПА

Упражнение 5. Расставь правильно

Посмотри внимательно на таблицу и в пустой расставь знаки так же, как в заполненной.

Упражнение 7. Найди пропущенные числа

В эту таблицу записаны в случайном порядке числа от 1 до 20, при этом 7 чисел пропущено. Найди эти числа и запиши в тетрадь как можно быстрее.

Пропущены числа: 4 6 11 14 16 18 19

Упражнение 8. Запомни слова

На доске записаны слова:

улитка — книга

озеро — руки

дерево — небо

лес — орех

грибы — дача

Через определенное время (на усмотрение учителя) учитель стирает эти слова. Дети должны самостоятельно по памяти записать эти слова печатными буквами в том же порядке.

Упражнение 9. Запомни слова, написанные в таблице

Задание 1 : в чистую таблицу запиши слова в таком же порядке.

Задание 2 : посмотри внимательно на второй треугольник.

Сколько в нем звезд? Закрой рукой треугольник и расположи точно так же звезды в первом треугольнике.

Упражнение 10. Будь внимательным, правильно считай

Задание 1: сосчитай сначала маленькие буквы, а потом большие.

М и Р т О Т ю С К М ь б

З Щ е Ж и Ю с Я Ф Ц н Е

Задание 2 : сколько однозначных и двузначных цифр написано? Какие цифры повторяются?

1 4 67 43 11 90 5 8 34

98 89 60 45 6 7 2 56 1 23 4

Упражнение 11. Что изменилось?

Упражнение 12. Развитие способностей распределять и переключать внимание

Задание 1 : найдите и прочитайте предложение.

Я Л Ю. Т Д Ы X

Б Л Ю О! АТЬ

Ответ: Я люблю отдыхать.

Задание 2 : найди и прочитай предложения.

НАС как ПИ ЛО хо

ТУ шо ЛЕ ТО ро

Ответ: Наступило лето. Как хорошо.

Упражнение 13. Для расширения объема восприятия. Учусь быстро запоминать

На листе написаны слова из четырех букв. Слово закрывается сверху листом. Нужно быстро открыть и закрыть слово, а ребенок должен читать слова до тех пор, пока не научится их быстро произносить.

Можно усложнить задачу, если открывать и закрывать пары-рифмы слов. Ребенок должен научиться их быстро прочитывать.

Например: верь — дверь

удочка — дудочка

бочка — дочка

пушка — подушка

пороги — дороги

резина — корзина

пружина — дружина

всплеск — блеск

картины — корзины

лень — день

ночь — дочь

Упражнение 14. Что рядом со мной

Ребенок закрывает глаза и по памяти называет все предметы, которые стоят в его комнате. Затем открывает глаза и проверяет, верно ли назвал.

Упражнение 15. Кто рядом со мной

Играть можно на переменке.

В круг становятся дети. Ученик запоминает всех детей, потом отворачивается. В это время кто-то уходит или приходит. Ученик должен назвать по имени тех детей, которые начинали с ним игру. Можно спросить, кто подошел или ушел.

Упражнение 16. Запомни и запиши

В комнате на стене может висеть напечатанный диктант. Ученик должен написать текст не под диктовку, а встав из-за стола, подойти к листочку с текстом, прочитать, запомнить, вернуться, сесть и записать то, что запомнил, печатными буквами.

Например, можно использовать такой текст:

У Ани брат Никита. Во дворе растут розы.

Солнышко светит. Ира ест конфеты. Мы идем в кино.

Упражнение 17. Запомни узор

Разложите предметы узором. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор и отвернуться. Вы изменяете узор. Ребенок должен правильно его восстановить. Узор можно

выложить из цветных карандашей, счетных палочек, цветных геометрических фигур, вырезанных из квадрата.

Упражнение 18. Интересные буквы

Посмотрите на эти буквы. На каком языке написано предложение? Сколько слов в этом предложении?

Это предложение: Мы — большая семья.

Упражнение 19. Развитие устойчивости и концентрации внимания

Перед собой вы видите зашифрованные строчки из стихотворения. Прочитай это четверостишие.

НисмАьит ШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ,

УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК.

ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ,

НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ.

Правильный ответ:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Упражнение 20. Работа с рисунками

Зайка вышел на прогулку в лес. На опушке леса он повстречал волка. Заяц быстро от него убежал. Вот каким он прибежал к себе на полянку.

Нарисовать двух зайцев. Первого в шортах, на шее галстук, в руках две морковки. После встречи с волком нарисовать зайца без галстука и с одной морковкой в лапе.

Сравните два рисунка и найдите недостающие предметы.

Упражнение 21. Разминка

Нарисовать рыбку

В квадрате в одной клетке плавает рыбка. Учитель показывает, как она двигается, а ученики должны следить глазами за ее передвижениями и в конце сказать, где же она остановилась. Можно использовать магнитную доску.

Упражнение 22. Спор

Вопрос: для чего надо быть внимательным?

Учащиеся спорят, подводят итог.

Итог: чтобы учиться на «хорошо» и «отлично».

Вопрос: зачем надо хорошо учиться?

Итог: стране нужны грамотные люди, можно выбрать нужную профессию, много путешествовать, жить увлекательно и интересно.

Вопрос: зачем нужно заниматься спортом?

Итог: быть сильным, здоровым, организованным, помочь слабому, защитить себя и семью.

Вопрос: зачем нужно закаляться?

Итог: чтобы быть здоровым, чтобы был высокий иммунитет к простудным заболеваниям.

Вопрос: для чего нужны витамины?

Итог: витамины участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме.

Вопрос: как лучше отдохнуть после учебного дня?

Итог: поспать, поиграть на свежем воздухе, прослушать музыку, посмотреть любимую передачу, почитать, покататься на роликах, помочь родителям по дому.

В ходе спора важно, чтобы мнения детей не повторялись. Выбрать самые важные ответы в споре.

Упражнение 23. Зрительная память

Учитель показывает на картинках учебные принадлежности или картинки с посудой, с игрушками, животными. На картинке есть рисунок и надпись. Ученик должен запомнить не только слова, но и написание. После того как покажут все картинки, ученик записывает все слова печатными буквами. Потом учитель снова показывает картинки, и ученик сверяет написанное с образцом.

Например:

Можно задать вопрос: как можно объединить слова, записанные в столбики?

Упражнение 24. Восприятие информации на слух и запоминание

В тетради ученики ставят в любом месте точку. Учитель говорит, на сколько клеточек и в какую сторону надо проводить линию. Например: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Ученики рисуют то, что говорят. Должен получиться квадрат. Можно придумывать различные фигуры.

Упражнение 25. Лишнее слово

Найти картинку, название которой произносит учитель. Ребенок должен вспомнить, как выглядит этот предмет, и быстро найти.

Учитель произносит такие слова: жук, рак, лук, сок, дуб, сук, волк. Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово «волк», так как в нем 4 буквы, а в остальных словах — 3.)

Упражнение 26. Картинки художника

Добавьте к словам одну букву в начале слова или в конце. У вас получится новое слово. Вспомните, как выглядит это слово-предмет и найдите это слово на картинке.

пар... шел...

сто... ...ролики

рыба... ...осы

моря... ...лен

Картинки художника (парк, стол, рыбак, моряк, шелк, кролики, косы, клен).

Упражнение 27. Собери урожай

Оборудование: натуральные овощи и фрукты на большой тарелке, корзинка.

Задание: один ученик начинает свой рассказ. Другой должен по описанию отгадать этот предмет, с закрытыми глазами на ощупь по памяти найти и положить в корзину.

Например:

— Этот овощ зеленого цвета, круглый. Когда поспевает — становится красным. Бывает маленького, среднего, большого размеров. Из него делают сок, соусы, добавляют в супы и борщи. Очень полезен. (Помидор)

— Огородное растение со съедобными клубнями. Корнеплод называют вторым хлебом. Этот овощ варят в мундире, запекают, жарят. (Картофель)

Другой ребенок с закрытыми глазами находит на тарелке картофель и кладет его в корзину.

— Овощ со съедобным оранжевым корнем. Бывает тушеной, консервированной. Очень полезен сок. (Морковь)

Другой школьник с закрытыми глазами находит на тарелке морковь и кладет в корзину.

— От него льются слезы, когда режешь. Он зеленый, репчатый. В блюдо его надо нарезать. (Лук)

Кладется в корзину лук.

— Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала. (Капуста) Кладет капусту.

— Очень сладкое, спелое, сочное. Бывает с кислинкой. Используют в приготовлении пирогов. (Яблоко)

Кладет в корзину яблоко.

— Икра из этого овоща полезна и вкусна. (Баклажан)

В корзине оказывается баклажан.

— Плод находится в земле темно-красного цвета. (Свекла) В корзине появляется свекла.

— Бывает красной, белой, черной. (Смородина)

Упражнение 28. Расставь знаки

Посмотреть на геометрические фигуры и запомнить в них знаки препинания. Закрыть фигуры и в чистых геометрических фигурах повторить знаки.

Побеждает тот, кто правильно расставил знаки.

Упражнение 29. Режим дня

На листке записать режим дня, запомнить время и дела. В конце дня сверяется, что сделано, а что нет.

Поход в магазин

Проводится аналогично игре «Режим дня».

На листке записать список продуктов и выучить его.

Список в магазин не брать. После возвращения из магазина проверить по чеку, все ли куплено. Первоклассник может купить булочки с разной начинкой, шоколадки, сырки разных видов.

Упражнение 30. Кто самый внимательный?

Ученик должен отгадать, о ком или о чем идет речь, а потом по памяти описать.

1. Учитель: Кто собирает яблоки спиной?

Ученик: Еж — небольшой зверек, спина и бока которого покрыты острыми иглами.

2. Учитель: Зимой и летом одним цветом.

Ученик: Елка, ель — густое, пушистое хвойное дерево, которое украшают в праздник Нового года.

3. Учитель: Кто сушит грибы на деревьях?

Ученик: Белка — небольшой лесной зверек-грызун с пушистым хвостом. Можно увидеть в парках и скверах.

4. Учитель: Какое время года называют золотым? Ученик: Осень. В это время года часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют. Птицы улетают в теплые края.

5. Учитель: У какого зверя в листопад рождаются детеныши?

Ученик: У зайца. Небольшой пугливый зверек. Длинные задние ноги, длинные уши.

6. Учитель: Листья какого дерева дрожат от ветра? Ученик: Осина. Лиственное дерево, листочки от ветра дрожат.

7. Учитель: От какого растения люди плачут?

Ученик: Лук. Растет на огороде. Это овощ. Летом он с зелеными перышками.

8. Учитель: Чем копают землю, бросают уголь?

Ученик: Лопата. Это ручное орудие для земляных работ, ею можно перебрасывать что-нибудь с одного места на другое.

9. Учитель: Бывает с маслом, сыром, колбасой, рыбой.

Ученик: Бутерброд. Это ломтик хлеба с каким-то продуктом. Он должен быть всегда свежим. Я на завтрак всегда ем бутерброд с маслом и сыром.

10. Учитель: Красивое насекомое с двумя парами крыльев.

Ученик: Бабочка. Бывают разнообразной окраски. Часто встречаются бабочки с прозрачными крыльями.

Побеждает тот, кто справился с заданием без ошибок.

Упражнение 31. Вспоминаем пословицы и поговорки

Задание: назвать пословицы и поговорки по данной тематике, суметь повторить названные всеми учениками.

Учитель: О чем бывают пословицы и поговорки?

Ученики: Пословицы бывают о труде, дружбе, семье, о Родине и др.

Учитель: Кто больше скажет пословиц и поговорок о труде?

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2. Делу время, потехе час.

3. Терпенье и труд все перетрут.

4. Без труда нет плода.

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6. Всякая птица своим носом сыта.

7. Глину не мять — горшков не видать.

8. Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

9. Играть играй, да дело знай.

Учитель: Кто все пословицы запомнил? Кто повторит?

Учитель: Кто больше скажет пословиц о дружбе?

1. Нет друга — ищи, а нашел — береги.

2. Один за всех и все за одного.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Без беды друга не узнаешь.

5. Без друга в жизни туго.

6. Вдруг не станешь друг.

7. Для друга ничего не жаль.

8. Говорил правду — потерял дружбу.

9. Для дружбы нет расстояний.

10. Истинный друг познается в беде.

Побеждает тот, кто повторил все пословицы, которые были названы.

Учитель: Кто больше скажет пословиц о семье?

1. В семье и каша гуще.

2. На что и клад, когда в семье лад.

3. Без отца — пол сироты, а без матери и вся сирота.

4. И ворона воронят хвалит.

5. Каково семя, таково и племя.

6. Мед сладок, а ребенок еще слаще.

7. У милого дитяти много имен.

8. Яблоко от яблони недалеко падает.

9. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

10. На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Побеждает тот, кто повторил все пословицы, которые были названы.

Учитель: Пословицы и поговорки о Родине.

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Жить — Родине служить.

3. Родина — мать, умей за нее постоять.

4. Всякая птица свое гнездо любит.

5. Где кто родится, там и пригодится.

6. Всякому мила своя сторона.

7. Дома и стены помогают.

8. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

9. И собака свою сторону знает.

10. Своя земля и в горсти мила.

Побеждает тот, кто назвал все пословицы.

Упражнение 32. Вспоминаем героев сказки

Учитель читает начало сказки. Ученики называют героев и заканчивают сказку. Сказки можно брать из учебной программы, по выбору учителя.

Например, сказки о животных:

1. Учитель: Одна лукавая лисица захотела рыбки поесть, а не знала, где взять. Думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.

Ученик: Сказка называется «Лисица и Волк». Герои: лисица, волк, старик, жена старика, бабы.

2. Учитель: Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная.

Ученик: «Лиса, заяц и петух». Герои: лиса, заяц, петух, собака, медведь, бык.

3. Учитель: Жила муха-горюха. У одной хозяйки было накоплено сметаны горшок. Ну вот, муха-горюха летела, перевернула его и...

Ученик: «Терем-теремок». Герои: муха-горюха, блоха, комар, таракан, ящерица, мышь, горностай, зайка, лисица, волк, медведь.

4. Учитель: Шел ежик домой. По дороге нагнал его заяц. А до дома далеко, идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала...

Ученик: Сказка «Палочка-выручалочка». Герои: ежик, заяц, птенчики, волк, зайчиха с зайчатами.

Упражнение 33. Кто быстрее найдет ошибку?

Задание: в примерах, записанных на доске, нужно найти ошибку.

Побеждает тот, кто нашел ошибки первым.

Упражнение 34. Смотри, не зевай, быстрее подпевай

По строчке надо спеть песню до конца.

Учитель поет начало строчки, а ученики продолжают, например:

В лесу родилась елочка...

Вместе весело шагать...

От улыбки хмурый день светлей...

Антошка, Антошка, пойдем...

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...

Если с другом вышел в путь...

Буквы разные писать...

Жили у бабуси два...

Упражнение 35. «Снежный ком»

Для этой игры надо знать много имен девочек и мальчиков, можно называть краткие и полные. Но придумать новое имя нужно на последнюю букву имени. Когда больше придумать никто не может, начинается новая игра с другими учениками.

Например: Наташа, Аня, Ярослав, Виктор, Роман, Николай, Иосиф, Фекла, Алик, Константин, Нонна, Ангелина, Агафья, Яков, Варя, Яна, Алина, Алеша, Афоня, Ярик, Коля и т. д.

Упражнение 36. Не ошибись

Игру можно проводить как с дошкольниками, так и школьниками.

Для дошкольников можно поместить в корзину мягкие игрушки, для школьников — учебные принадлежности.

Водящий:

Начинается игра, собирайся, детвора,

Внимательно запоминай,

Предмет быстро называй.

Водящий должен запомнить, кто из корзины какие берет предметы. Игроки свои предметы должны спрятать, например, за спину. Водящий подходит к игроку.

Игрок говорит:

Если был ты внимателен,

то запомнить должен правильно.

Подумай, память напряги, мой предмет быстро назови.

Если водящий называет предмет правильно, он его и кладет в корзину.

В роли водящего должны побывать все игроки. Кто больше всех предметов наберет, тот и выиграл.

Упражнение 37. Давай знакомиться

Игроки становятся в круг. Каждый должен назвать свое имя. Игрок, который стоит рядом, должен повторить имя и назвать свое. Третий игрок называет свое имя и имена двух игроков, четвертый называет свое имя и имена троих игроков и т. д.

Упражнение 38. Сказочные герои

Каждый игрок выбирает себе роль сказочного героя. В кругу он должен представиться, по памяти продемонстрировать свою роль и сказать:

Роль свою я сыграл, меня вы запомнили.

Назовите меня и представьте себя.

Второй игрок должен повторить, о каком сказочном герое шла речь, рассказать, что запомнил о нем, и представить себя. Третий игрок говорит о первом и втором сказочных героях и рассказывает о себе. Задача постепенно усложняется, так как героев становится все больше и больше.

Роли можно предложить дошкольникам: колобок, лиса, волк, медведь, заяц, петушок, баба Яга.

Школьники сами выбирают.

Упражнение 39. Кто ушел?

Выбирается водящий. Он смотрит внимательно на всех игроков и запоминает их. Водящий на несколько секунд уходит. Один из игроков прячется. Водящий возвращается и называет имя того, кто ушел. Если он правильно называет имя, сам становится в круг к игрокам. Среди игроков выбирается новый водящий.

Упражнение 40. Кто читает

Водящий отворачивается. Игрок читает стихи А. Барто (или других известных детских поэтов). Водящий говорит, чей голос прозвучал. После того как все игроки прочитали четверостишия, их голос узнали, стихи писательницы можно поучить наизусть.

Упражнение 41. Кто дублирует

Дублировать — заменять речевую часть звукового фильма новой записью.

Упражнение 42. Волшебный сундучок для маленькой принцессы

Оборудование: сундучки, детская косметика, предметы личной гигиены.

Играют две команды. От каждой команды выбирают одного игрока. Первая команда готовит сундучок для второй, а вторая для первой. В сундучке могут быть детская гигиеническая помада, духи, ватные тампоны, расческа, лак для ногтей, шампунь, заколки для волос, бантики, резинки для волос и т. д.

Игрок первой команды 10 секунд внимательно смотрит в сундучок второй и запоминает все предметы. Игрок второй команды внимательно смотрит в сундучок первой и запоминает предметы. Через 10 секунд остальные игроки команды из сундучка убирают один предмет (можно 2, 3, несколько). Игрок первой команды должен безошибочно назвать тот предмет или предметы, которые убрали из сундучка. Выигрывает та команда, которая точно справилась с заданием.

Упражнение 43. Остров сокровищ

Оборудование : 4 ватмана, фломастеры.

Участвуют две команды. Каждая команда рисует свой остров сокровищ с пальмами, островками, героями этого приключения. Обязательно на острове должен быть отмечен клад. Игроки обязаны повторить через несколько секунд рисунок острова соперника на чистом ватмане. Выигрывает та команда, которой более точно удалось «сфотографировать» остров сокровищ.

Словарь:

Остров — часть суши, со всех сторон окруженная водой.

Сокровища — драгоценности, деньги, ценные вещи.

Упражнение 44. Карандаш, блокнот, ластик...

Оборудование: карандаш, блокнот, ластик, фломастер, точилка, ручка, пенал, ножницы, тетрадь, обложка, учебник, линейка, транспортир, циркуль, ранец.

Эти предметы разложить как вздумается. Одинаковых предметов может быть несколько. Ведущий может разложить предметы таким образом: цветной карандаш, простой карандаш, ручка, ластик, точилка, тетрадь, пенал, дневник. Дошкольник или школьник несколько секунд запоминает предметы в том порядке, в котором они находятся. Для лучшего запоминания он может повторять вслух. Через минуту участник игры должен восстановить прядок предметов на своем столе по памяти. Если справился без ошибок, команде присуждается балл. Вместо школьных принадлежностей можно использовать предметы для уроков труда и изобразительного искусства: кисточка, краски, набор карандашей, баночка для воды, ножницы, нитки разных цветов, картон, клей, линейка, лоскутки ткани, пуговицы.

Упражнение 45. Посмотри и назови

На любом уроке ценится внимание. Если ученик внимателен, ему легко будет сосредоточиться на задании и отлично с ним справиться.

На уроке математики учитель предлагает посмотреть вокруг и назвать все предметы прямоугольной формы. Ученики могут назвать такие предметы: доска, стол, парта, дверь, портфель, книга, дневник, тетрадь, линейка, пенал, плакат, экран, шкаф, стенд, альбомный лист, окно, папка для тетрадей.

На уроке русского языка учитель предлагает детям назвать предметы на какую-то букву, например, Л: лампа, линейка, ластик, лейка для полива цветов, лист из тетради, лист из альбома, лупа, лук на подоконнике.

На других уроках в качестве минутки на развитие внимания и памяти можно назвать предметы любого цвета, например, желтого: стены, обложка на тетради, мыло, тряпка, счетные палочки, салфетки, мел, желтая рубашка на ученике и т. д.

Упражнение 46. Испорченный телефон

Это старинная игра. Ее хорошо проводить на уроках обучения грамоте в букварный период. Класс делится на три команды — три ряда, за которыми сидят школьники. Они строятся друг за другом и по цепочке передают фразу, написанную на листе бумаги. Это могут быть пословицы, поговорки, скороговорки, двустишия. Каждый ученик передает фразу соседу. Пока она дойдет до последнего игрока, многое в ней может измениться. Побеждает та команда, которая сумела донести фразу правильно или допустила наименьшее количество ошибок.

На уроке математики можно передать пример на порядок действий. Первый игрок записывает пример, второй смотрит 5-10 секунд, потом записывает по памяти на своем листке тот пример, который запомнил, и показывает третьему игроку, а тот — четвертому и т. д. Последний пример сравниваем с первым. Побеждает та команда, которая передала пример без ошибок.

Упражнение 47. Слушай внимательно

Оборудование: картинки с цветами и их названиями. Игрокам выдаются картинки. Их можно нарисовать на уроках изобразительного искусства, а на уроке русского языка подписать названия. Ведущий дает сигнал. В это время каждый игрок начинает говорить название своего цветка, прислушиваясь, кто назовет его название цветка, названия цветов повторяются. Кто услышал свой цветок, должен сформировать свою группу. Если группа образовалась, игроки громко выкрикивают свое название цветка. Например, «Нарциссы», «Розы», «Гладиолусы».

Можно раздать карточки или сделать их на уроках труда, изобразительного искусства, литературного чтения. Карточки могут быть с названиями животных, деревьев, с временами года, реками, названиями сказок, фамилиями поэтов, писателей.

Упражнение 48. Внимание, на старт!

Игроки выстраиваются в шеренги. Каждому присваивается номер (по количеству играющих в шеренге). По команде ведущего «Внимание, на старт № 5!» игроки из команд должны выбежать.

Ведущий называет все номера игроков вразброс. Побеждает та команда, которая быстрее собралась в новую шеренгу на противоположной стороне.

Упражнение 49. Говори громко

Учитель или воспитатель объясняет детям условия игры.

Учитель: Я буду называть слова, но вы будете произносить их за мной, если я скажу: «Говори громко». Если услышите другие фразы, вы не должны произносить эти слова.

Игра начинается.

Учитель: Говори громко — барабан.

Произноси — карандаш.

Говори по слогам — береза.

Все вместе — тетрадь.

Говори громко — яблоко.

Говори четко — апельсин.

Произноси быстро — Родина.

Скажи тихо — дерево.

Скажи громко — мир.

Говори громко — ура.

Произнеси правильно — библиотека.

Скажи громко — каникулы.

Говори громко — ромашка.

Говори шепотом — ребята.

Говори громко — медведь и т. д.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Кто ошибся — выбывает из игры.

Упражнение 50. Что видел на прогулке

Эту игру хорошо проводить на уроке окружающего мира или в группе продленного дня.

Оборудование: листик с ручкой, планшет для удобного письма.

Задание 1: быть внимательными и запомнить все красного цвета (желтого, коричневого и т. д.).

Задание 2 : быть внимательными и запомнить все круглой формы (прямоугольной, квадратной и т. д.).

Задание 3 : быть внимательными и запомнить все на букву Д (или какую-то другую).

Задание 4 : быть внимательными и запомнить деревянные предметы (металлические и т. д.).

В классе ребенок выходит к доске без подсказки (листика с записью ответов по заданиям), отдает ее учителю или другому ученику. Сам начинает называть все предметы по четырем заданиям. Побеждает тот, кто запомнил больше предметов на прогулке и не ошибся.

Упражнение 51. Назови отличия

На первой картинке нарисована комната, в которой стол, на столе тетрадь, набор карандашей, лампа, включенная в розетку и дающая свет, посередине комнаты лежит коврик, на котором детские игрушки: львенок, собачка с бантиком, медвежонок маленький. В комнате шторы закрыты. В углу шкаф с книгами. На нем два горшка с цветами.

На второй картинке нарисованы стол, на столе тетрадь, карандаш, лампа, посередине комнаты лежит коврик, на котором находятся детские игрушки: львенок, собачка, медведь. В комнате шторы открыты. В углу шкаф с книгами. На нем три горшка с цветами. В углу спит кошка.

Побеждает тот, кто справился с заданием без ошибок.

Упражнение 52. Читаем наизусть

Дошкольники, школьники должны знать наизусть стихотворения. Можно вызывать детей группами, например, по 3 человека.

Задание ведущего: один хлопок перед грудью — читает стихотворение первый ребенок, два хлопка — продолжает

второй ребенок, три хлопка — третий, один хлопок над головой — читают все вместе. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Упражнение 53. Ушки на макушке

Говорят сразу несколько человек, например, три человека говорят три разных числа, три разных слова, или усложнить задание: три разных примера, три разных простых предложения. Четвертый игрок должен навострить ушки и услышать три разных числа или три разных слова, три разных примера или три разных простых предложения. Кто смог различить все задания, у того были ушки на макушке.

Ушки на макушке — кто-либо очень насторожен, внимателен, готов к чему-либо непредвиденному, неожиданному.

Упражнение 54. Навострить ушки

Задание 1: прослушать начало стихотворения и вспомнить концовку.

Задание 2: прослушать начало сказки и вспомнить конец.

Задание 3: прослушать начало песни и спеть ее до конца.

Задание 4: прослушать конец пословицы и вспомнить начало.

Навострить ушки — приготовиться с напряженным вниманием и интересом слушать, прислушиваться.

Упражнение 55. Живые слоги

Оборудование: карточки со слогами, образующие слова (Бу-ра-ти-но, по-ми-до-ры, ка-ран-да-ши, а-пель-си-ны, Ро- ди-на, хо-ло-диль-ник, бе-ре-за, те-ле-ви-зор, ва-силь-ки, пра- ви-ло, таб-ли-ца, на-де-вать, о-де-вать, во-ро-та и т. д.).

Задание: из карточек со слогами оживить слова, т. е. образовать.

Надевать (надеваю, надеваешь; что):

Рубашку, галстук, костюм, пальто, шляпу, шарф, перчатки, туфли, ботинки, сапоги, платье на себя, пальто на ребенка;

Коньки, лыжи, очки, значок.

Одевать (одеваю, одеваешь, одеть кого-что):

Ребенка, девочку, куклу;

Одеялом;

Зима одевает землю снегом.

Упражнение 56. Найди недостающий предмет

На картинке нарисованы два стола. На одном на тарелке лежат яблоко, груша, банан, персик, апельсин, виноград, ананас, кукуруза, на втором — два яблока, груша, банан, персик, апельсин, виноград, ананас, кукуруза.

Задание: внимательно посмотри и за несколько секунд найди, чего не хватает на первой тарелке. Назови по памяти все съедобные предметы.

Упражнение 57. Этот герой...

Водящий называет приметы героя. Игроки должны назвать героя.

Этот герой любит плюшки, ватрушки, варенье. (Карлсон)

Этот герой любит ходить в гости. (Винни Пух)

Этот герой злой-презлой, разбойничал, правого и виноватого в свое логово тащил. (Волк)

Этот герой чувствует, что под ногами уже не сметана, а что-то твердое, крепкое, надежное, вроде земли. (Лягушка)

Этот герой сказки К. Чуковского кровожадный и беспощадный. (Бармалей)

Этот герой скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу,и дугу,

И метлу, и кочергу... (Робин Бобин Барабек)

. «Приходи, куманек! Приходи, дорогой. Уж я как тебя угощу!» (Лиса)

. «Я за три гроша куплена, под бока луплена! Топну, топну ногами, заколю тебя рогами, ножками затопчу, хвостиком подмечу!» (Коза-дереза)

Хохотал, хохотал да и лопнул. (Пузырь)

Умелая санитарка из стихотворения А. Барто. (Тамара)

Маленькая девочка всегда ходила в том, что подарила ей на день рождения бабушка. (Красная Шапочка)

Он от всех убежал, а от лисы не смог. (Колобок)

Царь, колдун, часто выступает в роли похитителя невесты главного героя, изображается в виде худого старика. (Кощей Бессмертный)

Этот герой слабый, но хитрый. Часто выступает трусливым. (Заяц)

Упражнение 58. Быстро считай

На рисунке изображены заяц, у которого много морковок, и заяц, у которого много капусты.

Задание: скажи на глазок, не считая, у какого зайца больше овощей. Проверь себя, сосчитай все морковки, капусту.

Упражнение 59. Нарисуй, что видел

На картинке нарисован ежик, у которого на спине большие, маленькие, средние яблочки, с листиками и без.

Ведущий: Ежик вышел на прогулку

Спелых яблочек набрать.

Сделал он в лесу пробежку —

Урожаю очень рад.

Пока учитель читает четверостишие, дети внимательно смотрят на ежика и запоминают урожай. На доске они должны повторить то, что видели.

Побеждает тот, кто справился с заданием без ошибок.

Упражнение 60. Посмотри и наряди

Нарисована мышка в юбочке в горошек, кофточка в цветочек, на шее шарфик, на ушках бантики, в лапке сумочка.

Задание: нарядить мышку.

Ведущий показывает мышку и говорит:

Посмотри и запомни мой наряд,

На доске нарисуй меня опять.

Чтоб смотрел на меня твой ряд.

И учитель поставил тебе «пять».

С каждого ряда вызвать по одному ученику. Ученик рисует, во что одета мышка.

Кто справится с заданием без ошибок, тот и победитель.

Упражнение 61. Посмотри и наполни корзинку

Нарисована кошечка с корзинкой фруктов и овощей.

Оборудование : картинки: помидор, капуста, огурец, кабачок, редис, горох, слива, яблоко, груша, морковь, свекла, черешня, смородина, банан, кукуруза, апельсин, малина, две корзинки для картинок.

Задание: посмотреть на картинку, выйти к доске и заполнить корзинки картинками, которые предлагает учитель.

Учитель читает стихотворение, дети внимательно смотрят на кошечку.

Я кошечка-милашечка

С базара к вам иду.

С корзиночкой полнехонькой

Устала на ходу.

Хочу у вас я отдохнуть,

Проверить память и внимание.

Прошу в корзинки разложить

Раздельно фрукты с овощами.

Ребенок выходит к доске, заполняет корзинки нужными картинками. Вместо картинок можно использовать муляж фруктов и овощей, натуральные овощи и фрукты, вместо настоящих корзинок — нарисованные мелом на доске. Картинки в этом случае прикрепляются к доске магнитами.

Муляж — слепок, модель предмета в натуральную величину (из гипса, воска, парафина).

Упражнение 62. Вспоминаем цветы

Задание 1: по первому слогу вспоминаем цветы.

Не(забудка), аст(ра), ко(локольчик), пи(он), ро(за), ва(силек), гво(здика), ро(машка), гла(диолусы), лан(дыш), си(рень), ми(моза).

Задание 2: ребенок описывает цветок, а другой должен сказать название.

Упражнение 63. Вопросы на внимание

Игру проводят на уроке литературного чтения по произведению Е. Чарушина «Большие и маленькие».

Задание : правильно назвать героев.

Кто говорил так: «Ногами, как веслами, воду загребайте!»? (Утка)

. «Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь». (Дятлы)

. «Где кусты и густая трава, выше скачи — ногами не зацепись». (Олениха)

. «А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — ив лес». (Лиса)

. «Вы пестрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит». (Рябчиха)

. «Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай». {Белка)

. «Ты зверь лесной — должен таиться, в задах лежать, добычу добывать». (Рысь)

. «Обрубки в землю вкопаем да ветки переплетем». (Бобры)

. «Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем». (Медведица)

Побеждает тот, кто справился с заданием.

Упражнение 64. Составляем слова

Из слова составляют несколько слов. Побеждает тот, кто больше слов составит, например, за 1 минуту, у кого слово будет с наибольшим количеством букв.

Даны слова: Буратино, здоровье, пословица, животные, Снегурочка и т. д.

Упражнение 65. Кто больше?

Придумать к данному слову как можно больше словосочетаний.

Например, мороз. С этим словом составляются такие словосочетания: крепкий мороз, сильный мороз, кататься в мороз, 15 градусов мороза.

Мотоцикл — мощный мотоцикл, новый мотоцикл, заводить мотоцикл, купить мотоцикл, ехать на мотоцикле.

Задание: придумать слова-предметы к слову.

Например, мягкий. К этому слову придумывают такие слова-предметы: диван мягкий, вагон мягкий, подушка мягкая, постель мягкая, кожа мягкая, волосы мягкие, хлеб мягкий, батон мягкий, движения мягкие, человек мягкий, зима мягкая, характер мягкий.

Упражнение 66. Вспомни и назови друга

Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Назови друга Малыша. (Карлсон)

С кем дружил дядя Федор из Простоквашино? (Кот Матроскин, пес Шарик)

Перечисли друзей Винни Пуха. (Пятачок, ослик, кролик)

Друзья Буратино. (Мальвина, Пьеро)

С кем водил дружбу Незнайка? (Доктор Пилюлькин, Знайка, Шпунтик, Винтик, художник Тюбик, Кнопочка)

С кем дружил Мойдодыр? (С чистюлями)

Назови друзей доктора Айболита. (Утка Кика, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Кару до, сова Бумба)

Семь гномов и... (Белоснежка).

Друзья Маугли. (Багира, Каа, Акела)

Верный друг конек-горбунок и... (Иванушка)

Элли и... (Дровосек, Страшила, лев)

Товарищ Пузыря, который переходил через реку по соломинке, да упал в воду. (Лапоть)

Друзья Кошки из произведения «Кошкин дом». (Свинья, козел, коза, петух, курица)

Упражнение 67. У кого быстрее получится слово?

К словам из левого столбика подобрать слова из правого так, чтобы получились новые слова.

комбинат

Упражнение 68. Хлопай, не зевай

Если учитель называет много предметов, ученики хлопают, если один — сидят молча.

Учитель: Желудь, желуди, книга, книги, лошадь, дом, газеты, лебеди, лошади, дома, газета, лебедь, тетрадь, дождь, пароход, тетради, дожди, осень, ручка, пароходы, верблюд, тигр, кастрюля, ложки, гвозди, плоды, верблюды, вилка, гвоздь, плод, яблоко, львы, огород, клад, наряд, лев, медведь, лев, огороды, диван, наряды, ветка, медведи, площадь, диваны, площади.

Можно проводить игру на уроках обучения грамоте и русского языка при изучении новых или словарных слов.

Упражнение 69. Большой — маленький

Учитель называет большой предмет и маленький. Если дети услышали название маленького предмета — надо присесть, если большого — встать.

Учитель: Пароход, виноград, виноградик, пароходик, кот, котик, верблюд, верблюдик, блокнот, дождик, блокнотик, дождь, садик, сад, прут, прутик, пруд, прудик, гвоздь, гвоздик, пень, пенек, комод, шоколад, лимонадик, комодик, мармелад, огородик, водопад, мармеладик, водопадик.

Словарь:

Прут — тонкая гибкая ветка без листьев.

Прутик — небольшой прут.

Пруд — небольшой искусственный водоем.

Комод — невысокий шкаф с выдвижными ящиками.

Упражнение 70. Слышим только «ды»

Если слышим в слове «ды», поднимаем руку.

Учитель: Сады, наряди, отряды, посади, ходы, выходы, наряды, ходи, уходи, клады, клади, приходи, победы, победи, много еды, награди, победи, следы, ряды, следи, народы, Дина, дыра, рады.

Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Упражнение 71. Придумай слово

Учитель читает слог, ученики придумывают слова.

Учитель : Ва (та, за, ря, ся, ля, ня), но (та, ты, ша, ра, га, сы, ры), вес (на, ти), ви (на, тя), мя(та, со, чи), би (та, нокль), лас (ты, точка, тик, ка), пла (та, ти, ны, мя), да (ры, та, ша, ма, вай, ча, ри).

Побеждает тот, кто придумал больше новых слов.

Упражнение 72. От двух до двадцати одного

За минуту найти все числа от 2 до 21. Игру можно проводить на уроках математики в разных вариантах. Например, от 10 до 200, от 6 до 25, от 1 до 20, от 310 до 329 и т. д. Числа записаны вразброс в таблице.

От 2 до 21

От 10 до 200

От 6 до 25

От 1 до 20

От 310 до 329

Упражнение 73. Красный, желтый, зеленый

Оборудование : карточки красного, желтого, зеленого цветов.

Учитель показывает карточки разных цветов. Если карточка красного цвета — ученики стоят, желтого — хлопают, зеленого — идут. Таким образом закрепляются навыки поведения на дороге. Игру можно проводить на уроках, переменах.

Упражнение 74. Внимание, водитель!

Оборудование: нарисованные или игрушечные машинки, карточки с сигналами светофоров.

Задание: у каждого ученика машинка или рисунок. Если нет машины, можно представить, что в руках руль. Начинается движение. Ведущий показывает карточку с красным сигналом — водители останавливаются, с зеленым сигналом — продолжают движение, если видят желтый — останавливаются. И так продолжается движение. Побеждает тот, кто не нарушил правила дорожного движения.

Упражнение 75. Найди нужный слог

Среди всех слогов найди слог с буквой ё. Какой слог повторился?

Словарь:

Дама — женщина, принадлежавшая к состоятельному или интеллигентному кругу.

Ара — попугай.

Юнга — юный моряк.

Диск — плоская круглая пластинка.

Упражнение 77. Внимательная математика

Задание 1 : водящий называет цифры от 1 до 10, а несколько игроков показывают столько пальцев, сколько скажет водящий. Побеждает тот, кто всегда показывает верное число, не опаздывает. Если же показывает неверное число или отстает, то выбывает. Игрок, который остался последним в игре, является самым внимательным математиком.

Игру можно усложнить.

Задание 2 : водящий называет цифры от 1 до 10 и говорит, что если будет называть число 6, то это число показывать нельзя, оно запретное число. Побеждает тот, кто показывает верное число на пальцах и не показывает запретное.

Задание 3 : водящий называет число от 1 до 10, а игроки показывают сумму на пальцах. Побеждает тот, кто показывает правильную сумму.

Задание 4 : водящий называет число от 12 до 24, а игроки показывают произведение на пальцах. Те числа, где потребуется больше пальцев, чем на руках, игроки не показывают. Например, водящий называет число 18. Это произведение 2 и 9. Для этого пальцев на руках не хватит. Значит, надо показать 6 и 3. Произведение 6 и 3 равно 18.

Упражнение № 78. Посмотри и запомни

Задание 1 : посмотри внимательно на предметы. Запомни их (дается несколько секунд).

Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку.

Задание 2: что изменилось? Какие новые предметы появились?

Для художника: нарисовать вразброс голубя, солнышко, свеклу, цветок, арбуз, помидор, цыпленка, майку, детскую игрушку, огурец, другой цветок, шляпу.

Упражнение 79. Кто во что одет?

Внимательно посмотреть на детей, запомнить их имена и одежду.

Для художника: нарисовать на одном рисунке — Машу (имена детей подписать) в платье и туфельках, Дашу — в юбке и кофте, на ногах носки, туфли. Марину — в брюках, майке и кроссовках. Владика — в костюме, Диму — в спортивной одежде, Гену — в зимнем пальто, шапке, валенках. На втором рисунке — этих же детей (имена не подписывать) в трусиках.

Задание: вспомнить имена детей и их одежду.

Упражнение 80. Быстро слова «да» и «нет» замени

Ведущий : Внимание проверим с памятью, Когда вопрос я задаю.

Вы «да» и «нет» не говорите,

А предложениями замените.

Тебе нравится фруктовое мороженое?

Любишь ли ты гулять в лесу? А в парке?

Часто ли бываешь в зоопарке?

С желанием посещаешь школу?

Ты любишь лето?

Ты бывал в пионерском лагере?

Ты учишься хорошо?

Каждый день смотришь мультфильмы?

У тебя есть домашние животные?

Много ли у тебя друзей?

Твоя любимая игра — футбол?

А играешь ли ты в шашки?

Ты выразительно читаешь?

Любишь ли кататься на санках?

Ты чистишь зубы 2 раза в день?

Если игрок ошибся, он становится ведущим и задает вопросы. Побеждает тот, кто смог заменить слова на предложения.

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru .

Основная деятельность детей младшего школьного возраста - обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе - результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание - понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, ) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание - это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания - недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность - результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или , дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений - научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность - неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети - собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти - залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков - запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», - говорит первый игрок. «Морковь, редис», - произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель - игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТ НВПРАКОРОВА ЕВРАСОБАКИ ЦРВМ

Правильный ответ: собаки - лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТО ЫЕАРБРА ЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь - лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания - безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка - найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания - способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.


Игры и упражнения на развитие внимания

"Гвалт" (Коротаева Е.В., 1997)

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

«Самый внимательный».

Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!

Упражнение на развитие навыка переключения внимания.

Работа с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв. «Все буквы а подчеркнуть, а буквы о зачеркнуть».

Упражнение на развитие распределения внимания.

Выполнение двух разноплановых заданий. Например, чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу.

"Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Говори!" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

"Слушай хлопки" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

"Съедобное - несъедобное", "Черное с белым не носить", "да" и "нет" не говорить и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

"Запрещенное движение" (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Тренинги - упражнения на развитие внимания

детей младшего школьного возраста

Игра 1 «Летела корова»

Все игроки берутся за руки, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Веселый стишок:

Летела корова, сказала слово.

Какое-то слово сказала корова.

Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из–под завершающего хлопка. Побывать в роли ведущего должен каждый участник, таким образом, игра проводится несколько раз.

Игра 2 «Песня»

Предложить спеть всем хором песню «В траве сидел кузнечик», но не совсем обычным способом. По первому хлопку ведущего все дружно начинают петь песню, по второму – пение продолжается, но про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Игра 3 «Найдите «спрятавшиеся» слова»

Предлагается найти «спрятавшиеся» слова из предложенных букв:

бсолнцеитранвстолрюджиметокноггщшщатмашина

прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

(солнце, стол, окно, машина, роза, жара, сумка, рыба.)

Игра 4 «Торопись, да не ошибись»

(Для игры необходимы различные предметы. Игра направлена на переключение внимания).

У ведущего за ширмой различные предметы: красная лента, белый флажок, зелёный кружок, жёлтый квадрат, игрушка- собачка. Ведущий показывает различные предметы по очереди. Дети должны изобразить этот предмет каким-то определённым (закреплённым за данным предметом) действием: красная лента – помахать рукой; белый флажок – встать; зелёный кружок – покружиться вокруг себя; жёлтый квадрат – присесть; игрушка – собачка – повилять хвостиком.

5 Игровое упражнение «Кто самый внимательный»

Внимательно прослушайте сказку «Лисёнок и Лягушонок» Г. Юдина и подсчитайте в ней количество слов со звуками «Л» или «Л,».

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

- Зеленее всех зелёнок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

Ничего! – сказал лягушонок. - Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. (Ответ:59 слов)

Игра «Повтори быстро»

Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка».

Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…),

скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.

Игра «Не собьюсь»

По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо него игрок подпрыгивает (или говорит «не скажу», «гол», или мяукает, или квакает и т.д.). Самый внимательный игрок тот, кто ни разу не произнесёт запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Числа в игре можно менять.

Игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо влова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но---га, ва---гон, ке---фир, кол---пак, вил---ка и др. Отвечать нужно быстро.

Игра «Повторяй, но не зевай»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда я буду хлопать в ладоши, вы должны присесть, когда я подниму руки вверх, вы должны подпрыгнуть, когда я присяду, вы поднимите руки в стороны, когда я топну ногой, вы тоже топните. Перед началом игры можно провести репетицию.

Игра «Найди слово»

На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.

Тренировка распределения внимания

Упражнение «Каждой руке - своё дело»

Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут.

Упражнение «Счёт с помехой»

Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д.

Тренировка внимания и наблюдательности

Игровое задание «Имена»

Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.

Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ.

Где лежат бигуди мамы?

Я акварельными красками рисую радугу.

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.

Зашёл баран на поле гороха и остановился.

Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.

Что было раньше на месте панорамы?

Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.

Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Упражнение «Селектор»

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания. Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнение «Мой день Рождения»

Упражнение развивает память, способность к длительной концентрации внимания. Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания. Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Игра “Заметь все”.

На наборном полотне выставляю в один ряд 7–8 картинок с изображением предметов (мяч, гриб, пирамида...). Предлагаю детям рассмотреть предметные картинки. Время не более 10 секунд. Затем предметные картинки закрываю и предлагаю детям перечислить их, назвать последовательность. Меняю местами 2–3 картинки и спрашиваю, что изменилось на наборном полотне. Убираю одну из картинок и спрашиваю, какая картинка исчезла, прошу описать ее.
Эту игру можно проводить и с геометрическими фигурами. Ученикам задаю соответствующие вопросы: Сколько фигур? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Прошу каждого ученика расположить эти фигуры на столе, используя для этого счетный материал

2 оценок

Произвольное внимание

Маленький ребенок не умеет состредотачивать свое внимание на каком-то определенном объекте.

Его взгляд скользит по окружающим его вещам свободно и непринужденно. Вот, что-то заинтересовало малыша, он какое-то время вглядывается в объект, его заинтересовавший. Интерес ушел, ребенок опять рассмотривает все вокруг.

Такое внимание называется непроизвольным.

Но взрослеющего ребенка нужно научить сосредотачивать свое внимание на каких-то вещах специально.

Произвольное внимание - это процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении ребенка в данный момент времени на каком-либо реальном объекте.

Умение сосредотачивать свое внимание очень важная составляющая дальнейшего развития малыша. Кстати, изучение языков в развлекательной форме является одной из методик помогающих ребенку научится сосредотачиваться на конкретном обьекте и мысли. Вот вы сможете найти отличные занятия по английскому языку.

Развивать произвольное внимание нужно начинать как можно раньше.

В данной подборке собрано 15 упражнений на развитие произвольного внимания.

Но вы можете на их основе создавать и собственные упражнения.

Упражнение 1

Найди и соедини линией одинаковые предметы. В этом задании важно найти именно одинаковые предметы. Что бы немного усложнить малышу задачу, на рисунке есть, к примеру, два одинаковых гриба и еще один, отличающийся от них.

Упражнение 2.

Найди два одинаковых зонтика и раскрась их тоже одинаково.

Упражнение 3.

Расставь значки в соответствии с образцом. В кружочках надо нарисовать крестики, в треугольниках - точки, в квадратиках - полоску.

Упражнение 4.

Найди пару каждому рисунку и раскрась их одинаково.

Упражнение 5.

Найди и обведи в кружок только заданные фигурки.

Упражнение 6.

Дорисуй недостающие детали.

Упражнение 7.

Найди одинаковые мячики и раскрась их одинаково.

Упражнение 8.

Выполни штриховку по образцу.

Упражнение 9.

Раскрась фрагменты узора, обозначенные точками, красным цветом, обозначенные галочками - желтым цветом.

Упражнение 10.

Перенеси каждую фигурку в новый домик. Для этого пройди по дороам, соединяющим домики.

Упражнение 11.

Зачеркни на странице все буквы, указанные сверху.

Упражнение 12.

Зачеркни заданную цифру. Этого задания можно распечатать несколько экземпляров. И задавать зачеркивать каждый раз другую цифру.

Упражнение 13.

Найди и раскрась ьолько заданные фигуры.

Упражнение 14.

Найди и сосчитай все предметы на рисунке. Обведи рисунки по контуру разноцветными карандашами.

Упражнение 15.

Нарисуй в каждом предмете свой значок по образцу.

Скачать файл: (cкачиваний: 104)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Концентрация внимания – попросту говоря, умение сосредотачивать внимание, когда это требуется. Человеку способному вовремя сконцентрировать внимание, не отвлекаясь на внешние факторы, легче идти по жизни и добиваться успехов. Развитие внимательности с помощью упражнений и специальных техник поможет повысить концентрацию внимания.

Занимаясь важным делом, человек отвлекается на посторонние звуки, переключается на другое занятие, тем самым сбиваясь с нужного пути. Плохая концентрация и потеря внимательности может быть спровоцирована следующими факторами:

  • недостаточный сон;
  • неполноценное питание;
  • включенный телевизор;
  • шум транспорта;
  • посторонние разговоры и действия;
  • усталость;
  • стресс и депрессия;
  • лекарственное или алкогольное воздействие.

Чтобы исключить нарушение концентрации внимания во время работы, и обеспечить развитие концентрации оградите себя от перечисленных помех.

Как оценить уровень концентрации внимания

Чтобы понять состояние вашей внимательности, разработана методика изучения концентрации и устойчивости внимания. Прежде чем ответить на вопрос как повысить концентрацию внимания рекомендуется пройти тест.

  • Методика Мюнстерберга.

Тест поможет определить уровень концентрации, избирательности внимания и помехоустойчивости.

Среди указанных букв присутствуют слова, которые нужно выделить. На тест отводиться две минуты. Добейтесь того, чтобы концентрация внимания была максимальной.

За две минуты нашли все зашифрованные слова - сосредоточенность на должной высоте. Отведенного времени на тест показалось много – отличный результат. Двух минут не хватило – концентрация внимания низкая. Добавьте себе 5 секунд за каждое слово, которое не смогли найти.

  • «Десять слов».

Данный тест проверяет состояние сосредоточенности и работу кратковременной памяти.

Чтобы пройти тест нужно, чтобы другой человек прочитал для вас десять слов. Выбранные слова не могут быть связаны смыслом или ассоциациями.

Подушка, пирог, снег, пудель, тетрадь, фокус, тапочки, осень, корабль, кирпич.

Если после первого прочтения слов вы назвали 8 – уровень концентрации внимания на высоте. Повторили 7 слов – удовлетворительное состояние концентрации. Назвали меньше 7 слов – концентрация внимания на низком уровне.

Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.

Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.

Упражнения для развития концентрации внимания

После проверки уровня внимательности, рассмотрим, как развить концентрацию внимания. Эффективным методом усиления сосредоточенности является упражнение. Следующие упражнения не требуют много времени и сил, выполняются ежедневно, при каждом удобном случае.

  • Осознание происходящего.

Находясь дома, на улице, на работе не пребывайте в прострации. Постарайтесь сконцентрировать внимательность на том, что происходит вокруг. Сосредотачивайтесь на том, что делаете, кто рядом, чем заняты люди, какая погода.

Данное упражнение поможет легко повысить уровень сосредоточенности.

  • Выполнение осознанных действий.

Научитесь выполнять привычные действия осознанно и внимательно. К каждому моменту жизни относитесь серьезно, как будто многое зависит от того как вы переставляете ноги при ходьбе, протираете пыль, надеваете одежду.

Такого рода упражнение научит сосредоточенно относиться к делам. Занятие поможет увеличить силу внимания.

  • Умение видеть скрытое.

Выполняя упражнение, смотрите на предметы вокруг и замечайте новые свойства, качества вещей, внешний вид предметов. Постарайтесь увидеть то, что не замечали раньше.

Упражнение сформирует навык переключения сосредоточенности с одного предмета на другой, не теряя концентрации.

  • «Линия».

Для выполнения занятия приготовьте белый лист бумаги, ручку или карандаш. Линию нужно вести плавно и медленно. Сконцентрируйте внимание на проводимой линии. Как только поняли, что отвлеклись, проведите линию вверх. Должно получиться похоже на кардиограмму. Упражнение проводится 3 минуты.

Результат положительный только в том случае, если линия осталась прямой.

  • Музыка.

Классическая музыка для концентрации внимания – способ увеличить уровень сосредоточенности. Улучшение внимательности в ходе прослушивания музыки происходит за счет воздействия мелодичности и гармонии классического жанра на правое полушарие мозга . При выполнении задания нужно расслабиться и отвлечься от посторонних мыслей. Для упражнения подойдет музыка Гайдна, Мендельсона, Моцарта и Чайковского.

Техники для развития концентрации внимания

Развитие сосредоточенности пойдет быстрее, если использовать для тренировки внимания упражнения и специальные техники.

  • «Черная точка».

Данная техника развития внимательности подразумевает длительное удержание высокой сосредоточенности на предмете.

Для занятия приготовьте белый лист бумаги с нарисованной посередине черной точкой. Закрепите рисунок на расстоянии одного метра от вас. Примите удобную позу так, чтобы лист с точкой оставался на уровне глаз. Закройте глаза и отвлекитесь от мыслей и образов. После погружения в состояние покоя откройте глаза и посмотрите на точку. Постарайтесь не отводить глаз, не моргать. Ни о чем не думая, не напрягаясь, удерживайте внимание только на черной точке. Техника выполняется в течение 20–30 минут. По окончании занятия закройте глаза, наблюдая остаточное явление черной точки до полного исчезновения.

  • «Горящая свеча».

Техника сосредоточенности на пламени горящей свечи помогает повысить уровень внимательности. Поставьте зажженную свечу в полуметре от себя. Сядьте так, чтобы пламя горело на уровне глаз. Обеспечьте тишину в комнате, чтобы ничего не отвлекало от занятия. Отключите источники света и шума. Закройте глаза и абстрагируйтесь от навязчивых мыслей и образов. Когда вы расслабитесь и успокоитесь, посмотрите на пламя свечи. Не моргая, зафиксируйте взгляд на кончике огня. Техника занимает 30 минут. Далее, продолжите смотреть на свечу с закрытыми глазами до полного исчезновения картинки.

  • Медитация.

Научитесь медитировать. Техника медитации поможет добиться высочайшего уровня концентрации внимательности за счет отвлечения от постороннего и сосредоточения на внутренних ощущениях.

  • «Часы».

Для выполнения занятия возьмите механические часы и положите на стол. Займите удобное положение и расслабьтесь. Нужно сконцентрировать внимание на стрелке часов, не думая ни о чем. Техника выполняется до тех пор, пока в ходе полного оборота секундной стрелки вас не посетит ни одна мысль, ничего не отвлечет от процесса.

Техника «Часы» тренирует внимание и помогает сконцентрироваться.

  • «Випассана».

Примите удобную позу и расслабьтесь. Дышите плавно и свободно. Переведите взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и взглядом на кончике носа, отвлекитесь ото всех мыслей. Как только мысли переключатся на что-то другое, верните в начальную точку.

Каждая техника или упражнение помогает развивать внимательность и учит сосредотачиваться, абстрагируясь от посторонних шумов, запахов, действий другого человека. Тренировка концентрации – залог успешного выполнения поставленных задач.

Теперь вам известно как улучшить концентрацию внимания и добиться высокого уровня сосредоточенности в работе. Уделяя время занятиям по развитию внимания, вы одновременно натренируете и память.



Загрузка...
Top