Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!". Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе Конспекты занятий по физо в младшей группе

Организация: ГБДОУ д/с №21

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

1. Укрепление здоровья детей.

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях, чтобы они доставляли максимум удовольствия.

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки.

4. Формирование навыков разных видов движения.

5. Развитие двигательных способностей.

6. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребёнка.

7. Разносторонне развитие детей, активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения.

1. Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).

2. Развивать равновесие и координацию движений.

3. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу.

4. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять упражнения.

· II младшая группа

· Занятие по ФИЗО

· Канат, обручи, массажные дорожки, самолётики, тоннель.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Инструктор по ФИЗО

Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? А вот куда – вы должны отгадать загадку.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое………………

(Самолёт)

Правильно. Мы пойдём туда, где много самолётов, а называется это «аэропорт».

Дети становятся друг за другом и вместе выполняют движения.

Мы идём на аэродром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы проверили осанку

И сведём лопатки.

Побежали ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели,

И народ жужжит, как шмель.

Ах, какая карусель!

Ребята, вы хотите покататься на карусели?

Дети становятся в круг, берутся за руки.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Еле-еле-еле-еле Идут по кругу.

Закркжились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом! Бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите, Идут по кругу.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! Останавливаются.

Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали.

Вот поезд наш едет, Дети идут топающим шагом, руки кладут

Колёса стучат, впереди стоящему на плечи

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Карусели, карусели, на лошадку все мы сели и поехали.

Я люблю свою лошадку, Лёгкий бег друг за другом

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём по кругу,

Чтобы вам не потеряться, надо за руки держаться.

Вот мы и в аэропорту.

1 упражнение «САМОЛЁТ»

И.П. Ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки в стороны – «крылья самолёта», вернуться в И.П. – «улетел самолёт». Повторить 5 раз.

2 упражнение «САМОЛЁТ ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ»

И.П. Ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперёд, поворот головы вправо, влево. Вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

3 упражнение «ПОСАДКА»

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в И.П. Повторить 4 раза.

Инструктор по ФИЗО

Ребята, пойдёмте, сядем в самолёт и прокатимся на нём. (Дети садятся на пол свободно).

Сели, пристегнули ремни, откинулись, подняли одну ногу, другую. Удобно устроились. Полетели.

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй.

Он, наверное, большущий

Город мой, город мой.

Стоп, машина, прилетели,

На аэродром тихонько сели.

Мы летели под облаками,

И земля была под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Вышли из «самолёта».)

Прыжки чередуются с пружинками.

Основные движения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Это лётчики-пилоты!

Чтобы самолётом управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в небо не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Поэтому нам надо пройти испытания на тренажёрах.

Поточный метод:

1. Массажные дорожки

2. Тоннель

4. Прыжки в обручи

5. Пролезание в воротики

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы все лётчики – смелые, отважные, сильные.

Подвижная игра «САМОЛЁТЫ»

Инструктор по ФИЗО

Мы отважные пилоты, Бегут свободно по залу, руки в стороны

Это наши самолёты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади гулкая турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Стоп, машина, прилетели, Присаживаются на одно колено

На аэродром тихонько сели.

2. завести моторы

3. расправить крылья

4. проверить шасси

Готовы и полетели.

Песня «Самолёты», муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Инструктор по ФИЗО

Кружат, кружат, самолёты,

В них отличные пилоты.

На посадку, самолёты!

Приземляются пилоты.

В конце занятия инструктор по ФИЗО дарит детям бумажные самолётики.

Инструктор по ФИЗО

Быстрокрылый самолёт

Отправляется в полёт.

Полон ветра и отваги,

Ничего, что из бумаги.

Дети с самолётиками выходят из зала под музыку.

Достигнутые результаты:

* Закрепление навыка ходьбы на носках, пятках, парами

* Закрепление ходьбы по одному по кругу, свободно

* Закрепление навыка по подтягиванию на гимнастической скамейке

* Закрепление навыка хождения по массажным дорожкам

* Закрепление навыка подлезания под воротики, под шнур, пролезания в тоннель

* Закрепление навыка ползания по гимнастической скамейке

Интеграция образовательных областей:

1. Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения во время ползания по гимнастической скамейке, перестроение в шеренгу, в колонну, в круг, ходьбы с высоким подниманием ног, бега врассыпную.

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, проводить игры и упражнения под музыку. Учить слушать музыку в играх.

3. Социализация

Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Учить детей ходить в носочках по ребристой поверхности. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

5. Коммуникация

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ЛИТЕРАТУРА:

1. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровым, малыш! Т.Ц. «СФЕРА», Москва, 2006.

2. О.Н. Моргунова. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Метода, Воронеж, 2013.

3. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез, 2006.

4. П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва «Просвещение», 1990.

5. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Т.Ц. «Сфера», Москва, 2004

6. Г. В. Каштанова, Е.Г. Мамаева и др. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Аркти», 2007

7. О.Н. Моргунова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

8. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. Москва «Просвещение», 1986

2младшая группа

Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.) . Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

I часть

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья) .

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми

Ольга Александрова
НОД по ФИЗО 2 младшая группа «В гости к солнышку»

Тема физкультурного занятия сюжетного типа «В гости к солнышку».

Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, при перешагивании через предметы (высота 7см и 3см).

Закрепить умение детей, подлезать под дугу (высота 70см и 50см, не касаясь руками пола,

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Время проведения: 9.35

Место провидения: спортивный зал.

Одежда: шорты, футболка, носки, кроссовки.

Методы и приемы: показ движения, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент, дифференцированный подход.

Индивидуальная работа:

Оказать помощь при выполнении ОРУ Диме и Никите,

Оказать помощь при выполнении ОВД Тимуру и Диме.

Дифференцированная работа:

Мальчики шагают через кубики высотой 7см, а девочки шагают через кирпичики высотой 3см,

Мальчики подлезают под дугой высотой 50см, а девочки подлезают под дугой высотой 70см,

При выполнении ОВД Рената, Варвара и Тимур шагают по дорожке из следочков,

При повторении подвижной игры «Солнышко и дождик», они шагают рядом со мной.

Ребята, отгадайте загадку:

«Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи,

Очень, очень горячи».

Правильно, ребята. А хотите пойти к солнышку в гости? Будем играть, бегать, шагать через пенечки, подлезать под веточками.

Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

1. Вводная часть.

Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга).

Солнышко нас ждет, надо поспешить.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Смотрим вперед, лучики перед собой, не наталкиваемся друг на друга.

Бег по кругу друг за другом. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

На пути трава высокая, лучики в сторону.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Ходьба с высоким подниманием ног. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному по залу. (30 с. 1/2 круга)

Шагом, лучики перед собой.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке

Бег друг за другом по кругу. (30 с. 2 круга)

Шагом, лучики перед собой. Молодцы, ребята.

Ходьба, построение.

2. Общеразвивающие упражнения

Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много дорожек. Встали около своих дорожек, повернулись ко мне.

Давайте поиграем с лучиками.

1. Лучики мне показали и за спину их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали.

Показали, спрятали…

«Прятки».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

1-2 - лучики в стороны.

Повторить 4-5 раз.

Молодцы, ребята, опустили лучики.

2. Ты на лучик посмотри,

В кулачке его сожми,

Повернись и постучи,

И опять к себе прижми.

Будем показывать лучики то солнышку, то тучке.

Сели на дорожки, ноги вместе, лучики у груди.

Приготовились, начали.

Солнышку показали, к себе, тучке, к себе.

«Покажем лучики солнышку и тучке».

И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, лучики у груди.

1-2 – повернуться вправо, стукнуть лучиками об пол.

То же в другую сторону.

Молодцы, ребята.

3. А сейчас, давайте погреемся на солнышке.

Правый бок и левый бок

К солнцу поверни, дружок.

Будем поворачиваться то к солнышку, то к тучке.

Легли на спину, лучики подняли вверх и положили за головой, руки у груди.

Приготовились, начали. К солнышку, на спину, к тучке, на спину.

«Погреемся на солнышке».

И. п. : лежа на спине, лучики за головой, руки на груди.

1 - повернуться на правый бок

3 - повернуться на левый бок

Повторить 3 раза в каждую сторону.

Молодцы, ребята.

Встали около своих дорожек, повернулись ко мне (лучики не брать).

4. А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.

На лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

Будем прыгать и шагать. Ноги поставили вместе, руки на поясе.

Приготовились, начали.

«Солнечные зайчики»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

(8-10 пр. по 2 подхода)

Молодцы, ребята.

5. Давайте отдохнем немного, взяли лучики.

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

Потянемся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз…

«Потянемся к солнышку».

И. п. : ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

1-2 – поднять лучики через стороны вверх (вдох)

3-4 – и. п. (выдох).

Хорошо, ребята, отдохнули немного. Давайте вернем лучики солнышку.

Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.

Основные виды движений.

Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, на полянке появились разные дорожки, пенечки, веточки свисают, ребяток играть приглашают.

Подлезание под дугой, не касаясь руками пола.

Сейчас Ася и Тимур подойдут к веточкам, присядут, сложатся в комочек, и пройдут под веточками, не задев их. Встанут и поднимут руки вверх (вот какие мы большие).

Ходьба по извилистой дорожке. (длина 2м, ширина 20см).

По извилистой дорожке ребята пойдут шагом,руки на поясе, спинка прямая, смотрим вперед.

Перешагивание через предметы.

На пути пенечки лежат. Мальчики будут шагать через красные пенечки, а девочки через синие. Руки на поясе, ноги поднимаем высоко, шагаем каждой ногой.

Бег по прямой дорожке на носочках.

По прямой дорожке ребята побегут легко, на носочках, руки на поясе, а Варвара, Рената и Тимур пойдут шагом по следочкам.

Молодцы, ребята, спасибо.

А теперь, ребята, встали в две колонны, приготовились, пошли.

Повторить 2 раза.

Вот молодцы, ребята, а хотите поиграть с солнышком?

На слова «Солнышко», дети бегают по залу, друг на друга не наталкиваются. А на слова «Дождик», ребята присядут, спрячутся в домики.

Рената, Варвара и Тимур подходят ко мне, при повторе шагают со мной.

П. и. «Солнышко и дождик».

На слова воспитателя: «Солнышко», - дети бегают по залу, прыгают, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность.

На сигнал воспитателя: «Дождик», - дети присядут, спрячутся в домики.

Повторить игру 2 раза.

3. Заключительная часть.

Игра «Найди солнышко» .

А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в прятки.

Солнышко спрячется, а мы его будем искать. Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,

Давайте поищем его.

Молодцы. Еще хотите поиграть? Закрыли глазки ладошками, солнышко спряталось,пошли искать.

Анализ.

Ребята, солнышку, было очень весело с вами. А

вам понравилось у него в гостях?

Вы не устали?

Как мы с вами ходили - вот так.

Как шагали через пенечки - вот так,

Как подлезали под веточкой - вот так.

Выросли большие – вот какие.

Ребята, нам пора в группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.

«Приходи к нам в гости,

солнышко».

А сейчас встали парами, и пошли в группу.

Наталья Толстихина
Занятие по ФИЗО в младшей группе «Прогулка в лес»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель : Учить прыжкам в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Задачи :1. Продолжать учить организованно, перемещаться

в определенном направлении с ускорением

и замедлением темпа.

2. Учить прыжкам в длину с места на двух ногах.

3. Учить детей принимать исходное положение при метании в даль.

4. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом,

ходьбе с высоким подниманием колена.

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик

на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, снежки, обруч, кубики, 2 веревки

Ход занятия

1. Вводная часть .Построение друг за другом.

Воспитатель: Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес, на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес не просто лес,

Этот лес страна чудес.

1. Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Высоко мы поднимаем,

Поднимаем ножки. (Дети идут, друг за другом стараются идти, высоко поднимая ноги)

3. Прыг-скок, прыг-скок прыгаем как зайчики девочки и мальчики. (Прыжки с продвижением вперед).

4. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Бег змейкой вокруг предметов).

5. А теперь мы немного отдохнем и опять гулять пойдем (Упражнение на дыхание).

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. В лесу зимой можно встретить кого? (зайца, волка, лису, белку.) Давайте покажем, как они делают зарядку.

1. упр. И. п стоя ноги вместе,

руки вдоль туловища

Посмотрите ка ребятки, Зайка вышел на зарядку: на носочки поднимается, лапкой веточки касается. (Дети на носочках тянутся вверх)пов. 4р

2. упр. И. п ноги на ширине плеч,

руки на поясе.

Пришла к деткам Лисонька-лиса, и хвостом пушистым снежок подмела. (Дети имитируют как лиса машет хвостом) повт. по 4р в разные стороны

3. упр. И. п тоже

Пришел серенький волчок, уперся лапками в бочок наклонился низко. (Наклоны вперед)

4. упр. И. п тоже

Зайка, волк и лиса вот творят чудеса: прыгают и топают, и в ладоши хлопают. (прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши).

Основные упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайка)

Зайка хочет с вами поиграть в снежки.

Основные виды движения:

1. Метание снежков вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята могут перепрыгивать через замерший ручеек.

2. Прыжки на двух ногах через веревку.

Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замершую речку» Расстояние между веревками 15-20см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли И. п. ноги слегка расставили, стопы параллельно.

Зайка. Молодцы ловко, прыгаете, далеко бросаете снежки.

Воспитатель: Зайка поиграй вместе с ребятами в игру

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайке скажем до свидания.

Дети идут друг, за другом (идут, высоко поднимая колени).

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Штангисты»

И.п.: стоя, ноги вместе, палка в

Опущенных руках

В.: 1 – шаг правой ногой в сторону,

Палку на грудь;

2 — ногу вернуть в и.п., руки с

Силой поднять вверх;

3 – шаг левой ногой в сторону,

Палку на грудь;

4 – и.п.

2. «Повороты»

И.п.: стоя, пятки вместе, носки

Животе.

В.: 1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево4

4 – и.п.

3.«Выпады»

И.п. — стоя, ноги слегка расставлены,

Палка в согнутых руках на уровне

Груди.

В.: 1 – широкий выпад правой ногой

В сторону с разворотом корпуса,

Левая нога остается на месте,

Руки вперед;

2 – и.п.

То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в

Опущенных руках.

В.: 1 – руки вверх;

2 – нагнуться, достать палкой до

Пола;

3 – руки вверх;

4 — и.п.

5. «Приседание»

И.п. — стоя, пятки вместе, носки

Врозь, палка за спиной, руки на

Животе.

В.: 1-2 — Присесть, колени развести

В стороны, пятки приподнять;

3-4 – и.п.

6. «Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки с палкой

Вытянуты вперед

В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

Руки и ноги от пола;

3-4 — и.п.

7. «К колену»

И.п. – стоя, палка в опущенных

Руках

В.: 1 — палку вверх;

2 — поднять правую (левую) ногу

Согнутую в колене, руки опустить,

Коснувшись палкой колена;

3 — палку вверх, ногу отпустить;

4 — и.п.

8. «Качка»

И.п.: ноги на ширине ступни руки

Согнуты в локтях, палка на уровне

Груди.

В.: 1 — правая нога согнута в колене

На носке, пятка оторвана от пола,

Левая нога стоит целиком на полу.

Руки вытянуть вперед.

2 — смена положения ног и рук

9. «Прыжки»

10 прыжков вокруг палки –

Ходьба;

10 прыжков ноги врозь руки с

Палкой вверх – ноги вместе, руки

Вниз;

10 прыжков боком через палку –

Ходьба около палки.

Основные виды движений

  1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  1. прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
  2. прыжки через барьеры.

Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу

Дифференцированная игра

«Выполни движения»

(с использованием наглядного дидактического материала)

Подвижная игра

«Разиня»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.



Загрузка...
Top