Проект зимние виды спорта. Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта Проект зимние виды спорта старшая группа

Формы проведения:

  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Просмотр видеофильма
  • Физкультурное развлечение
  • Викторина

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель:

  1. Основной этап

Цель:

Проектная деятельность

ООД «Зимние виды спорта»

Обучение умению определять

Дидактическая игра «Кому что»

Рисование «Лыжник»

Лепка «Зимние спортсмены»

Лыжня России

  1. Заключительный этап

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Составил:

воспитатель Савельева М.В

Первоуральск 2016 г

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники : дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 08.02.2016 г по 20.02.2016 г.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    существует интерес к зимним видам спорта;

    пополнился словарный запас спортивными терминами;

    повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

  • Организованная образовательная деятельность

    Дидактические игры

    Просмотр видеофильма

    Художественное и продуктивное творчество

    Использование мультимедийных презентаций

    Физкультурное развлечение

    Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта, выпуск стенгазеты.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

    Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

    Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

    Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

    Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

    Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Проектная деятельность

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

ООД «Зимние виды спорта»

Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обучение умению определять

«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.

Дидактическая игра «Кому что»

Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Раскрашивание тематических раскрасок

Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование «Лыжник»

Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.

Лепка «Зимние спортсмены»

Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.

Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе)

Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.

Лыжня России

Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта

    Заключительный этап

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»

Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

    У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

    У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Педагогический проект "Зимние виды спорта" подготовили воспитатели Рамзаева И.В., Пятерникова Л.Г., Рудягина Т.В.

I этап проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

II этап проекта

Целеполагание.

2014 год – это год зимней олимпиады в г. Сочи в России. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

III этап проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией .

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

IV этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

V этап проекта

Работа над проектом.

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр – Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

VI этап проекта

Презентация проекта:

1. Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

2. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

3. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

6.Альбом «Олимпийская символика»

Список используемой литературы:

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы: zanimatika . narod / ru .: www / olymps . ru ; foto / mail . ru : www . maaam . ru .

5. Энциклопедии.

Ольга Савельева
Конспект НОД с использованием презентации «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : электронная презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводиться физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись!»

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворение стихотворение взято с сайта МОЯ ЛЯЛЯ http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878м.)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Проект

Старшая группа

Воспитатель Чуева А.И.

ГБОУ школа №883

Тема «Зимние виды спорта»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной); творческий – среднесрочный

Цель: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятию зимними видами спорта

Задачи:

  1. Обогатить знания и расширить представления детей о зимних видах спорта;
  2. Формировать навыки ЗОЖ;
  3. Воспитывать правильно отношение к своему здоровью;
  4. Развивать стремление заниматься зимними видами спорта;
  5. Продолжить развивать физические качества детей;
  6. Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.

Участники проекта:

  1. Дети
  2. Родители
  3. Воспитатель
  4. Инструктор по ФИЗО

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

I. Подготовительный этап:

  1. Анализ методической литературы
  2. Изучение периодической печати
  3. Подбор дидактического и демонстрационного материала

II. Основной этап:

  1. Создали настольную игру «Зимние виды спорта»
  2. Выпустили папку-передвижку для родителей: «Зимние виды спорта. Польза для здоровья»

1. Беседа: «Зимние виды спорта»

Задачи: обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

2. Продуктивная деятельность (лепка) : «Лыжник»
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Образовательные задачи:

  • Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
  • Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
  • Учить передавать динамику движения фигуры человека.
  • Учить сглаживать поверхность формы.
  • Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
  • Формировать элементарные математические представления: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, конус, шар, цилиндр, куб и т.д.

Развивающие задачи:

  • Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
  • Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
  • Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие
  • Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию.
  • Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

3. Продуктивная деятельность (рисование): «Лыжники»

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Обучающие задачи: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

4. Предметно-развивающая среда (альбомы): «Зимние виды спорта», «Загадки», «История возникновения зимних видов спорта» - для уголка «удивления» в группе в открытом доступе для детей.

III. Заключительный этап:

Выпуск стенгазеты: «Спорт зимой всегда со мной». После проведенной беседы с родителями, о необходимости больше гулять и играть зимой на улице, о закаливании, о здоровом образе жизни, мы предложили показать это своим детям на своем примере. Таким образом, были собраны семейные фотографии, на которых изображены дети с родителями (на лыжах, коньках, санках, игры в снежки и т.д.)

Результат:

После проделанной работы, мы пришли к поставленной перед нами цели, вызвав интерес у детей к зимним видам спорта, а также проведения спортивных мероприятий, в которых дети участвовали с энтузиазмом и азартом.

Спортивные мероприятия:

  1. Игры в хоккей
  2. Соревнования по лыжным гонкам

Ольга Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель : формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта . Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи :

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закрепить знания о зимних видах спорта ;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта » и «Олимпийские игры» ;

Электронное сопровождение : презентация «Олимпийские игры» , презентация-викторина «Зимние виды спорта » , запись песни «О спорте »

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд) , жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель : Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам , демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом , учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи) .

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки) .

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом :

Две команды будут «драться» , -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки) .

(слайд 3)

А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие, виды спорта вы знаете . Дети отвечают.

Воспитатель : Вы назвали много видов спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта , ведь олимпиада в Сочи будет зимней . Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.

Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта »

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей. (5 слайд)

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА »

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. (раздаю шарики трёх цветов) .



Загрузка...
Top