Сюжетные занятия по физкультуре средней группе. Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Основные виды движений

Сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить в движениях подражать повадкам животных.Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, ходить и бегать ритмично. Закреплять знания детей о живой природе. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

Ход занятия:

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс - «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы - «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед - «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному - «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами - «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. - то же. 1 - подняться на носки, руки вверх, 2 - и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика - грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, руки на пол, 2 - встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 - болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

  1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
  2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
  • И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
  • И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
  • И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
  • И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
  • И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
  1. Основные виды движений.
  • Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
  • Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
  • На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
  • Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
  • Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).
  • Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

    Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

    Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

    Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

    Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

    Части занятия. Виды деятельности

    Содержание

    Действие детей

    Организационный момент.

    Вводная медитация.

    Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

    Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

    Медитация и самомассаж «С добрым утром»

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, носик!

    Ты проснулся? Да!

    С добрым утром, щечки!

    Вы проснулись? Да!

    С добрым утром, ротик!

    Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

    С добрым утром, дети!

    Вы проснулись? Да!

    Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

    Здравствуйте.

    Сәлеметсіз бе.

    поглаживают глаза

    потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

    подушечками пальцев легко постукивают по щекам

    хлопают в ладоши

    қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

    Вводная часть:

    Разные виды ходьбы

    В колонну по одному

    По дорожке здоровья

    ходьба по залу

      Игропластика

    - «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

    - «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

    - «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

    - «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

    «Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

    выполняют задания

    Дыхательная гимнастика

    Ёжик

    Ёжик добрый, не колючий,

    Посмотри вокруг получше.

    1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

    2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

    восстанавливают дыхание

    Основная часть

    1.ОРУ без предметов

    Упражнения йоги

    Игротанец

    «Вы готовы ли к земе?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

    1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

    (5-6 раз).

    - Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

    - Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В не м и сухо и тепло.

    3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

    - Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне. Мишка, только срок

    Из трубы пойдет дымок

    4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе- грибов кадушка.

    5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

    Все зверушки вместе танцуют на полянке.

    6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

    выполняют упражнения

    ОВД

    1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило

    И предмет не уронила.

    2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает.

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь

    (выпрямиться, поднять руки)

    3 Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед

    (руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    Дети вместе выполняют упражнения

    Музыкально-ритмическая игра

    «Зайцы и волк»

    играют в игру

    Заключительная часть

    Самомассаж

    - Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

    Ребята в кружок собираются,

    А ёжики в ручки забираются.

    Ёжик, ёжик, ты колючий,

    Покатайся между ручек.

    Мячик катается, ладошка улыбается.

    Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

    На ладошку нажал.

    Посмотри-ка, ямки стали,

    А ладошки не устали.

    1Массаж кистей рук.

    2. Массаж правой и левой руки .

    Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

    3. Массаж ног.

    Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

    4. Массаж спины.

    Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

    Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

    Релаксация

    упражнение «Ежик»

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

    лежат на полу выполняя упражнения

    Итог занятия

    Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

    Часть.

    Основные движения.

    Вот по красной по дорожке, Скачем мы на правой ножке.

    А по синœей по дорожке, Скачем мы на левой ножке.

    (прыжки на одной ноге с продвижением вперед)

    Мы теперь метатели, Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

    (метание правой и левой рукой набивных мячей “снежков” в вертикальную цель)

    А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!

    Подвижная игра “Сугробы”.

    На полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети-“снежинки” бегают по залу. По окончании музыки всœе прячутся под тюль – “в сугроб”.

    Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

    Дети встают парами. Договариваются, кто в паре будет “снег”, из которого второй ребенок будет лепить снеговика. Под спокойную музыку, дети начинают “лепить” снеговика. Дети меняются ролями.

    Снеговик, снеговик К снегу, к холоду привык. Мы слепили его ловко, Вместо носа здесь морковка.

    Инструктор.
    Размещено на реф.рф

    Зимняя сказка наша кончается, Дети дружно в сад возвращаются!

    "К нам цирк приехал"

    Программное содержание:

    Оздоровительные задачи:

    • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
    • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
    • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

    Образовательные задачи:

    • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
    • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
    • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
    • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
    • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
    • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

    Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

    1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды ʼʼна правоʼʼ и ʼʼшагом маршʼʼ (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).

    2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на базе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):

    § И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).

    § И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).

    § И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).

    § И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).

    § И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.

    § И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).

    § И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).

    3. Основные виды движений.

    § Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, крайне важно туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).

    § Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.

    § На следующем этапе занятия объявляю выход на арену ʼʼдрессированных обезьянокʼʼ, которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае крайне важно сти осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).

    § Подвижная игра ʼʼЛошадкиʼʼ (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Далее дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.

    4. Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).

    Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям - островки"

    В зал оформленный декорациями джунглей под музыку входят дети.

    Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Здесь наверное живут дикие животные, а вам не страшно?

    Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.

    Чунга-чанга : Кто это расшумелся на моем острове?

    Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

    Чунга-чанга : Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!

    Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?

    Чунга-чанга : А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!

    Воспитатель : Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всœему тому, что сама умеешь?

    Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всœего на свете люблю танцевать!

    Воспитатель: И мы тоже.

    Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)

    Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?

    Чунга-чанга : Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.

    Воспитатель : А наши ребята тоже знают интересную игру.

    Игра “Дикари”

    В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях они играют. Οʜᴎ танцуют и не скучают никогда. Правая рука. (дети машут правой рукой) Левая рука. (дети машут двумя руками) Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой) Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).

    Чунга-чанга : Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.

    Сейчас я проверю какие вы меткие.

    1 Эстафета. “Мыльные пузыри”

    Чунга-чанга : Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсœем забыла о режиме питания.

    Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.

    Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?

    2 Эстафета. “Сорви банан”

    (Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)

    Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.

    Слышится звук трубы.

    Чунга-чанга : Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.

    3 Эстафета. “Спрячься на острове”

    (проползти под расстелœенной на полу сеткой)

    Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?

    Чунга-чанга : Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Οʜᴎ становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята͵ а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.

    Этюд “Покатилось солнышко”.

    Дети берутся за края расстелœенного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).

    Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?

    4 Эстафета. “Собери кокосы”

    Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.

    Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

    Игра малой подвижности “Веселые мартышки”

    Мы веселые мартышки Мы играем громко чересчур Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем. Надуваем щечки Прыгнем на носочках. И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки Хвостик на макушки Шири рот откроем Гримасы всœе состроим. Как скажу я цифру 3. Все с гримасами замри. Раз, два, три.

    Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?

    Чунга-чанга : На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе" 2017, 2018.

    Ирина Теренина
    Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»

    Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;

    Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;

    Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанке при ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики;

    Совершенствовать навык прыжков через предметы высотой 5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.

    Оборудование:Листочки по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, скамейка, 3 кубика, 4 валика высотой 5 см, 4 пенечка

    Ход занятия.

    1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу.

    Инструктор: Добрый лес, осенний лес!

    Полон сказочных чудес!

    Мы пойдем гулять сейчас

    И зовем с собою вас.

    (Поворот направо, ходьба в колонне по одному).

    Инструктор: Мы шагаем друг за другом

    Лесом, лесом,

    Лугом, лугом.

    Подрасти нам нужно тут на носочках все идут

    (Ходьба на носках, руки за спиной).

    Инструктор: Осторожно мы идем

    Ножки наши бережем.

    (Ходьба на пятках, руки на поясе)

    Инструктор: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)

    Инструктор: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.

    (Ходьба «змейкой»)

    Инструктор: По тропинке, по дорожке

    Побежали наши ножки…

    (Бег в колонне по одному)

    А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке (Ходьба, восстанавливая дыхание)

    Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.

    Инструктор:

    Мы шагаем, мы шагаем

    И листочки собираем.

    2. Основная часть Ору с листочками:

    1. Я с листочками хожу,

    Всем листочки покажу…

    И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)

    2. Я с листочками пляшу и листочками машу.. .

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую сторону (6раз)

    3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь

    И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (3 – 4р)

    4. А теперь, мои друзья,

    За листочки спрячусь я…

    И. п. : о. с., руки с листочками внизу.

    1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,

    2-вернуться в и. п. (4р.)

    5. Мы попрыгаем немножко,

    И походим по дорожке…

    (Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)

    Инструктор:

    Хорошо в лесу осеннем….

    Вдох глубокий, руки шире,

    Выдох, руки опустили.

    Основные движения

    Инструктор приносит игрушку мягкого медвежонка

    Кто там детки появился?

    Мишка, ты не заблудился?

    Мишка: Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.

    Инструктор: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.

    1. Подлезание под дугу на четвереньках 3 раза

    Мишка: Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути

    Инструктор: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.

    2. Прыжки через «кочки» (высота 5 см) 3 раза

    Мишка: А здесь ребята кочки.

    Инструктор: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.

    3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики 3 раза.

    А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти

    Инструктор:

    На полянке, на лесной.

    Все пришли сюда гурьбой.

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам детвора

    Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Убегают в домики

    Подвижная игра «Найди себе пару с платочками» Дети пляшут с платочками. Музыка останавливается – нужно найти себе пару по цвету платочка

    3. Заключительная часть

    Инструктор: (ложит мишку)

    Мишке не хочется, детки, играть.

    Хочется мишеньке нашему спать.

    Дети встают вокруг мишки и поют ему колыбельную песню:

    Баю, баю, баю мишку покачаю,

    мишку покачаю баю, баю, баю.

    Мишка засыпает, глазки закрывает.

    Инструктор: Пусть он спит в берлоги теплой до весны,

    А без мишеньки скучать долго будем мы.

    А теперь, мои друзья,

    возвращаться нам пора.

    До свидания, добрый лес,

    Лес загадок и чудес!

    Ходьба в колонну по одному.



    Загрузка...
    Top