Бой на гитаре (12 видов). Как играть бой на гитаре, схемы боев Бой семерка на гитаре

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Шаги

Часть 1

Знакомство с гитарой

Держите гитару правильно. Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

  • Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

Держите медиатор правильно. Поместив ладонь по направлению к телу, согните все пальцы в сторону ладони. Поместите медиатор на первой фаланге вашего указательного пальца, чтобы она указывала прямо на грудь. Возьмите медиатор надежно большим пальцем, оставив только несколько сантиметров, выступающих из пальцев. Поиграйте немного, чтобы получить хороший и удобный захват медиатора.

  • Кроме того, вы можете играть бой без медиатора, используя большой палец. Джонни Кэш никогда не использовал медиатор. Этот выбор зависит от того, можно ли получить достаточно чистый звук при помощи пальцев. Практикуйтесь использовать медиатор и откажитесь от него, если вы найдете это слишком хлопотным и найдете звук пальцами по струнам лучше.
  • Не использовать медиатор может быть несколько болезненным для ваших ударных пальцев. Хотя выращивание мозолей - всегда хорошая вещь.
  • Разберитесь с высотой струн (на английском языке это называется действием гитары). От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

    • Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

    Часть 2

    Правильный бой

    Ударяйте струны между резонаторным отверстием и нижним порожком. Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

    Практикуйтесь ударять по всем струнам одинаково. Попробуйте какое-то время бой на аккорде соль мажор в простой первой позиции, ударяя вниз. Играйте четвертные ноты, один удар на каждую четверть, пытаясь делать все возможное, чтобы ударить по всем струнам. Оставайтесь в темпе, считая четыре удара в такте.

    • Начиная с нижней струны ми, ударяйте по всем струнам, пытаясь заставить их звучать с одинаковой громкостью. Это сначала может быть трудно, чтобы это прозвучало как "аккорд", чтобы все струны звучали более или менее одинаково. У начинающих обычно первая и шестая струна звучат громче.
  • Попробуйте удар вверх. Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

    Используйте свое запястье. Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

    • Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

    Часть 3

    Изучение основных ритмических рисунков

    Изучите переменный ритм вверх-вниз. Самая основная ритмическая модель боя - это чередовать удары вниз и вверх: (v ^ v ^ v ^ v ^) Вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх. Держите темп, но старайтесь играть бой вниз-вверх в каждом такте, разделяя четвертные ноты на восьмые.

    • Вместо одного удара на каждую четверть, вы будете играть два удара на каждую четверть. Это – восьмые ноты. Темп должен быть стабильным, так что топайте ногой с такой же скоростью, но ударяйте по струнам дважды на каждую четверть.
  • Изменяйте аккорды. Когда вы освоитесь с вашим ритмом вниз вверх на одном аккорде, измените его. Переключайтесь из аккорда соль мажор к аккорду до мажор в каждом такте, затем каждые две четверти, практикуясь в смене аккордов во времени.

    • Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.
  • Не ударяйте четвертую четверть вниз в такте. Практически нет песен с ритмическим рисунком вниз-вверх, и будет скучно играть по той же схеме снова и снова. Пропустите один удар вниз (х не играть) и посмотрите, как меняется ритм: (v ^ v ^ v ^ x ^).

    • Прежде чем изучать более сложные ритмы боя, вы должны узнать, как пропустить в определенное время удары вверх или вниз, сохраняя при этом тот же шаблон вверх и вниз в вашей руке. Другими словами, вы будете продолжать двигать запястье, но отодвинуть медиатор от струн.
  • Практикуйтесь играть поп-рок. Знакомый бой, который вы услышите в большом количестве живых представлений и практических занятиях, является следующим: (v x v ^ x ^ v ^)

    • Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.
  • Практикуйтесь приглушать струны с помощью ударной руки. Еще один способ добавить некоторые изменения в вашей модели боя - ослабить струны ладонью ударной руки, поддерживая ритм, но получая более ударный эффект при ударе медиатором по выбранным струнам.

    • Нил Янг имеет характерный, низко звучащий тяжелый бой, который он использует наряду с приглушением струн, а акустическая поп-звезда Джек Джонсон также имеет отличительный стиль боя с приглушением, которому легко научиться, и который звучит более необычно, чем есть на самом деле.
  • Поставьте аккорд и темп в первую очередь. Начинающий гитарист смягчает "бой," уделяя чрезмерно большое внимание шаблону и слишком мало - темпу, чистоте аккорда и воспроизведению песни. Когда играете, пытайтесь сосредоточиться на аккордах, а затем на ритме. Вы зазвучите как профессионал в кратчайшие сроки.

    После покупки акустики или классики, начинающий гитарист задумывается о новых видах игры.

    Освоив свои первые аккордов и переборы, можно переходить к изучению техники игры боем. Разновидностей его много. Читайте, какие есть схемы боя и как его играть.

    Представьте картину: молодой парень стоит у окна любимой девушки и не знает, что делать дальше. Чтобы инструмент зазвучал, надо освоить технику боя.

    Такая игра простая, обучение не займет много времени. Ознакомьте с основными разновидностями.

    Важно! Гитарный бой – это определенное чередование сильных и слабых долей. При помощи незамысловатого ритма создается музыкальное произведение.

    Все, что нужно уметь начинающему музыканту – ударять по струнам. Перед изучением любого боя стоит наловчиться. Играть можно как всей рукой, так и одним пальцем.

    Попробуйте для начала освоить несколько простых упражнений:

    • Соберите руку будто в кулак, но не замыкайте пальцы. Это правильное начальное положение руки.

      Движением от шестой струны к первой проведите рукой, выпрямляя пальцы. В левой руке можно прижать любой аккорд. Не бойтесь, от вашего удара струны останутся целы.

    • Левой руке зажмите любой из гитарных аккордов. Большим пальцем правой руки проведите по струнам от шестой к первой.

      Играть старайтесь боковой частью с ногтем, фаланга должна быть прямой.

    • Движением, будто подзываете к себе, играйте удар в обратном направлении: от первой струны к шестой. Старайтесь не цепляться ногтями.
    • Вместо всей руки задействуйте только указательный палец. Таким же подзывающим движением проведите по струнам от шестой к первой.

    Важно! В некоторых аккордах лучше избегать боя по всем струнам. Например, играя ре минор, лучше не задевать пятую или шестую струну.

    После тренировочных упражнений можно приступать к осваиванию новых ритмов. Самые простые виды боя описаны в таблице.

    Начинающий музыкант в процессе музицирования может придумать и собственный интересный ритм:

    Вид боя Описание
    Шестерка (6) Два движения вниз, два вверх, вниз и вверх. Самый простой вид, который можно освоить уже после нескольких минут тренировок. Использовать его можно под размер три четверти
    Восьмерка (8) Состоит из восьми ударов, о чем и говорит название техники. Такой бой подходит для произведений на четыре четверти.

    Можно использовать для стиля босса нова, выделяя во время игры каждый третий удар

    Четверка (4) Состоит из четырех ударов, при которых на третьем звуке стоит задержаться. Подходит для простых двух четвертных размеров
    Бой Цоя Назван в честь знаменитого солиста группы «Кино». Играется он быстро, со специфическими акцентами, типичными для произведений Цоя
    Блатной Танцевальный ритм, при котором удары чередуются с игрой басовой струны
    Испанский При этом играть нужно не простыми ударами, а в технике расгеадо – расставив пальцы веером, поочередно в быстром темпе играя каждым
    Регги Вариант с чередованием ударов по струне или деке. Иногда встречаются варианты, когда глушение делается левой рукой
    Цыганский Схож по скорости и стилю с испанским. При этом в басу звучит своя мелодия
    Бой Высоцкого Классика жанра, который схож с блатной разновидностью. Но вариант отличается усложненностью игры
    Кантри Типичен для американской эстрадной музыки фолк. Это чередование игры баса большим пальцем и ударами по всем струнам
    Чеченский Особенность боя – расставление акцентов на слабые доли

    Освоить принцип игры можно за несколько минут, но достаточно тяжело расставлять правильные акценты.

    Играть в несколько этапов: заучите ритмический рисунок, расставьте акценты и выделяйте указанный удар громче. После этого можно приступать к изучению глушения.

    Как правильно играть бой с глушением

    Глушение – это закрытие аккорда на гитаре. Таким образом, можно создать акцент на доле или придать произведению особенный характер.

    Такой прием используется для блатного боя, испанского или американского.

    Важно! Приступайте к игре с глушением, когда вид боя будет полностью заучен.

    Играть глушение можно двумя основными способами: правой или левой рукой. В первом варианте после удара вверх или вниз поверните кисть, и ребром ладони остановите звучание струн.

    Второй вариант – поставьте указательный палец на струны на том ладу, на котором играете аккорд.

    Отличный способ глушения – при игре с барре. Просто отпустите аккорд, оставив пальцы на струнах, но не прижимая.

    Если нужно заглушить только часть струн, то удобно на басах это делать большим пальцем правой руки, на верхах – указательным.

    Простые песни боем по аккордам

    Попробуйте применить свои знания на практике. Простые песни помогут освоить бой в совершенстве.

    «Пачка сигарет» — выберите бой на две четверти, для песни Сплин – на четыре. Удачи в музыкальном обучении.

    «Пачка сигарет»

    Вступление: Am C D Em

    E|——7-5——3———-5————7-5——-3———5——-
    H|———-5——5———-6——-7——5——-5———6——
    G|-4-5———5——5-7——-5-4————5——-5-7——5-4-
    Em Am C D Em
    Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
    И не вижу ни одной знакомой звезды.
    Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
    Обернулся — и не смог разглядеть следы.

    Припев:

    Em Am C D Em
    Но если есть в кармане пачка сигарет,
    Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
    И билет на самолет с серебристым крылом,
    Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

    И никто не хотел быть виноватым без вина,
    И никто не хотел руками жар загребать,
    А без музыки на миру смерть не красна,
    А без музыки не хочется пропадать.

    Припев.

    Сплин «Выхода нет»

    Вступление:

    Em C G D Em
    Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
    C G
    Все того же ждут самолеты.
    C G D

    Em

    C G
    Тает под огнем пулемета.
    C G D
    Должен же растаять хоть кто-то…

    Припев:

    Em
    Скоро рассвет,
    C
    Выхода нет,
    G D
    Ключ поверни и полетели
    Em
    Нужно вписать
    C
    В чью-то тетрадь
    G D
    Кровью, как в метрополитене:
    C D
    «Выхода нет».
    Em
    Выхода нет!

    Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
    Словно это было в похмелье.
    Через мои песни идут, идут поезда,
    Исчезая в темном тоннеле.
    Лишь бы мы проснулись в одной постели…

    Припев:

    Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
    Все того же ждать самолетам.
    Девочка с глазами из самого синего льда
    Тает под огнем пулемета.
    Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

    Припев.

    Полезное видео

    Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ - аппликатуры аккордов и гитарный бой . Первое отвечает за мелодическую составляющую песни, а второе за ритмическую. Исходя из этого, можно сказать, что гитарный бой - это обыгрывание ритмического рисунка конкретно взятой песни. Ритмических фигур существует огромное множество, поэтому и боев на гитаре также очень много. Но несмотря на это выделяют несколько основных, самых популярных. Из этой статьи вы прочтете о самых распространенных их видах и узнаете как играть бой на гитаре .

    Рисуется рисунок боя с помощью стрелок вверх и вниз. Также его можно показывать в табулатурах Guitar Pro. Но чаще всего, его не рисуют, и гитарист подбирает бой сам. Новичку это кажется достаточно сложным, но поверьте, с опытом подбор боя становится вполне простым. Ну а чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении, рассмотрим основные виды боев.

    Виды гитарных боев для начинающих

    Бой "шестерка"

    Стрелки вверх это удары вниз по струнам, а стрелки вниз - удары вверх (по правилам табулатуры). Если же бой рисуется без табы, то там все наоборот - вверх это удар вверх, а вниз - удар вниз.

    Как отмечалось выше, удары вниз приходятся на сильную долю, а удары вверх - на слабую. Обязательно запомните это правило, и следите, чтобы оно выполнялось при вашей игре! Ваша правая рука должна быть "маятником", только так ритмика игры будет правильной и четкой.

    Бой "шестерка" с глушением

    Это разновидность классической шестерки, в которой некоторые удары глушатся левой или правой рукой. x - глушение.

    Бой "восьмерка"

    Более сложный вариант боя, но и достаточно интересный. В этом варианте играется восемь ударов (в размере 4/4 - играются все восьмыми долями) и удары вниз играются также на слабые доли.

    Бой "четверка" с глушением

    Самая основа основ гитарных боев. Ввиду своей простоты, рассмотрим сразу вариант с приглушкой.

    Звучание похоже будто бы лошадь бежит галопом. Данный вид используется в песне группы Кино - "Перемен". Акценты в данном случае идут на полные аккорды.

    Бой "Регги"

    Очень интересный вид гитарного боя - именно благодаря ему можно придать композиции то самое звучание в стиле "регги". Яркий пример - песня группы Пятница "Я солдат".

    Рассмотренные выше виды гитарного боя, на сегодня являются самыми распространенными и популярными. Я рекомендую каждый вид освоить и уметь играть. Ну а по мере накопления опыта, вы сможете подбирать бой к песням самостоятельно. И даже возможно придумывать свои собственные варианты.

    Одним из наиболее распространенных способов получения звуков при игре на гитаре считается гитарный бой, на языке специалистов называемый ритмическим рисунком. Это лишь один из способов звукового сопровождения.

    Говоря обыкновенным языком, гитарный бой - это извлечение звуков посредством ударов по струнам всей рукой или только определенными пальцами. Впервые этот музыкальный прием был придуман в Испании и носил название «разгеадо». Впоследствии появились другие виды отличимые друг от друга частотой ударов по струнам и количеством пауз.

    для новичков

    Как правило, гитарный бой для начинающих исполнителей кажется очень сложным, так как имеет множество разновидностей и способов извлечения звуков. Основные способы игры на :

    • Если играть всей рукой, то звук будет сильным и громким, но при этом будет затруднительно контролировать четкость звучания.
    • Ударять можно кончиками ногтей, причем пальцы не должны быть сильно оттопырены от ладони.
    • Если играть совмещая большой и получается подобие медиатора.
    • Также можно ударять по струнам одним ногтем, в этом случае звучание становится более чистым, но тихим.

    Для облегчения обучения можно использовать различные схемы гитарных боев.

    Схематические обозначения

    V - удар сверху вниз.

    ^ - удар снизу вверх.

    i - удар указательным пальцем.

    Б - бас (басовая струна зависит от аккорда).

    Приглушение струн большим пальцем.

    Х - полное глушение ладонью.

    В зависимости от комбинаций вышеприведенных символов образуются различные виды гитарного боя. Освоив несколько основных боев, можно сыграть большое количество армейских, эстрадных и дворовых композиций.

    Простой бой

    Этот бой называется также четверкой и позволяет сыграть большое количество песен. Ритмический рисунок - V ^ V Х ^, где вниз играется большим пальцем, а вверх - указательным. Отработать этот вариант боя можно на примере песен Виктора Цоя «Кукушка» и «Пачка сигарет».

    Эстрадный бой

    По-другому называется «шестерка», также является довольно простым и распространенным боем. Схема выглядит следующим образом: V V ^ ^ V ^ - без глушения и V V Х ^ ^ V Х ^ - с глушением на 2-м и 5-м ударах. Примером «шестерочки» служат композиции "Сектора Газа" «Демобилизация» и "Агаты Кристи" - «Как на войне».

    Знаменитый бой «восьмерка»

    Этот гитарный бой для начинающих позволяет импровизировать музыканту над собой и получать индивидуальные варианты исполнения.

    Базовая схема «восьмерки»: V _ V _ ^ V V ^ V ^.

    Для импровизированного исполнения можно менять очередность ударов пальцами, играть с приглушением, а также расставлять паузы различной длины между ударами.

    Блатной бой

    Эти виды гитарного боя также имеют несколько вариаций исполнения.

    Схематический рисунок: Б V Х Б ^ V Х

    В зависимости от аккорда басовые струны будут отличаться. К примеру, соответствуют 5-я и 6-я струна, используемая для баса, а для Dm - 5-я и 4-я.

    Стиль кантри

    Исторически бой кантри появился в фольклоре европейских переселенцев. Сейчас этот стиль известен по всему миру не менее других музыкальных направлений.

    Схематический рисунок стиля кантри: Б V Х ^ Б ^ V Х ^

    Басовые струны играются большим пальцем и зависят от расположения аккорда.

    Испанский стиль

    Этот вид боя является разновидностью «восьмерки». Эти схемы гитарных боев трудно поддаются изучению, так как в них присутствует игровой прием «расгеадо». Разновидности расгеадо:

    • Нисходящее расгеадо осуществляется от нижней струны к верхней. Для его исполнения нужно провести по струнам «веером» из пальцев, начиная от мизинца.
    • Восходящий игровой прием исполняется в обратном направлении. Собранные под ладонь пальцы веерообразно скользят вдоль струн, начиная с верхней.
    • Кольцевое расгеадо совмещает оба вышеперечисленных приема.

    Знаменитые игровые техники

    Несомненно, начинающим музыкантам необходимо в совершенстве освоить уроки гитарного боя, прежде чем переходить к стилевым техникам. Для общего ознакомления приведем несколько наиболее популярных стилей:

    • Техника баррэ заключается в зажатии указательным пальцем некоторых или всех шести струн. В зависимости от количества зажатых струн баррэ делится на большое и малое.
    • Слайд - стиль игры с использованием одноименного с ним приспособления, надеваемого на палец. При этом слайд должен неотрывно скользить по струнам, придавая интересное звучание.
    • Стиль свип распространен в среде современных виртуозов. Его техника заключается в быстром перемещении с одного лада на другой, тем самым создавая «размытый» звук.
    • Теппинг - техника игры посредством несильных ударов правой рукой по струнам на грифе. Иногда возможно задействование обеих рук.
    • Легато - это своеобразный способ извлечения звуков на грифе гитары, производимый левой рукой. Бывает смешанным, восходящим и нисходящим.

    Это далеко список современных игровых приемов и техник, которые можно изменять и совершенствовать, так же как и виды гитарного боя.

    Что же такое гитарный бой?

    Простыми словами это способ игры на гитаре, при котором правая рука извлекает звук путем удара по струнам, отрабатывая определенный ритмический рисунок. Этот способ игры наиболее популярный. Бой в описаниях к песням обозначается в виде схемы, где чаще всего присутствуют следующие элементы:

    V — удар по струнам вниз;

    ^ — удар по струнам вверх;

    ⃰ — глушение струн;

    _ — пауза.

    Б — играется только басовая струна.

    Теперь разберем на примере. Придумаем любой бой и изобразим его в виде схемы: V^_V*^. Теперь, зная условные обозначения, понимаем, что последовательность здесь следующая: удар вниз, затем удар вверх, далее делаем паузу, после снова удар вниз с глушением струн, потом вверх и повторяем всю эту комбинацию.

    Думаю, здесь вопросов возникнуть не должно, поэтому перейду к следующему шагу.

    Часто начинающие гитаристы спрашивают: «А сколько всего гитарных боев?» или пишут что-то типа: «Пришлите все гитарные бои…». Опытный гитарист, прочтя эти строки, наверняка улыбнется, ведь он прекрасно понимает, что гитарные бои нельзя измерить количеством. В подтверждение к этому могу добавить, что бои можно придумывать самому, достаточно взять гитару и изобретать новые схемы, видоизменяя те, что даны выше. Поэтому не стоит ставить перед собой цель выучить все бои. Для начала достаточно знать основные бои, а со временем понятие «выучить бой» уже само собой потеряет свой смысл и каждый бой будет играться на слух.

    К основным боям, которым действительно стоит уделить внимание и изучить, я могу отнести следующие:

    1. Простой бой. Играется он по следующей схеме: V^V^ — вариант без приглушки, V^V*^ — вариант с приглушкой. Для наглядности стоит посмотреть по данному виду боя.
    2. Эстрадный бой («шестерка»). Это самый популярный бой, которым, при желании, можно сыграть большинство песен. Его схема выглядит следующим образом: VV^^V^ — вариант без приглушки, VV*^^V*^ — вариант с приглушкой. по бою «шестерка» так же можно посмотреть на нашем сайте.
    3. Бой «Восьмерка». Данный вид боя тоже довольно популярен и играется он следующим образом: V_V_^VV^V^, причем это не единственное его обозначение. В сети интернет можно найти несколько трактовок этого боя. Дело в том, что кто-то не делает паузы между ударами по струнам, кто-то чередует большой и указательный пальцы, кто-то играет с приглушкой и так далее. В любом случае, ритмический рисунок остается прежним, просто с разным звучанием.
    4. Блатной бой. В эту категорию можно занести несколько видов боев, которыми чаще всего играют «блатные» песни. К примеру, щипок (если, конечно, его можно отнести к бою), играющийся по схеме Б — 3+2+1 — 3+2+1 (три струны играются одновременно). по данному бою можно посмотреть здесь. Другой разновидность блатного боя играется так: Б_v^Б^v^. Это один из боев Владимира Высоцкого. И таких боев очень много.
    5. Испанский бой. Многие замечают, что испанские бои очень красиво звучат и подчеркивают умение играть на гитаре. Действительно, такие бои можно услышать довольно редко, поскольку они довольно сложны в изучении. Испанских боев тоже довольно много, поэтому не буду расписывать их схематично, гораздо полезнее будет посмотреть по двум красивым боям.

    Это несколько боев, которые мне сразу пришли в голову. Возможно, есть другие бои, которые можно приравнять к «основным», список я не ограничиваю. Эти бои стоит учить («Испанский бой» для начинающих гитаристов — довольно сложный элемент, его изучение можно отложить), поскольку на начальном этапе игры на гитаре нужно максимально развить правую руку и автоматизировать ее, чтобы, впоследствии, играть бои без заучивания не составляло проблемы.

    Приобретая определенные навыки и постепенно набираясь опыта, гитарист уже не пытается заучить бой, поскольку рука сама движется по такту игры. Для скорейшего наступления этого момента нужно просто взять песню и попробовать подобрать под нее бой, аккомпанируя ей, и со временем отработка этого навыка даст свои плоды. Нужно лишь запомнить простое правило: ничего не бывает сразу и если что-то не получается, это повод для тренировки, а не для капитуляции. Как говорится: «Дальше — больше…».



  • Загрузка...
    Top